среда, 12 мая 2010 г.

Июль-Август 2008. Мурманская область, п-ов Рыбачий. Часть 1.

Ура! Лето! На традиционную рыбалку. У двоюродного брата был взят УАЗик, едем вчетвером: я с женой, матушка и товарищ Терминатор. Терминатора зовут Евгений, но это прозвище прилепилось к нему из байкерской тусовки. У брата взята лодка solar-350 и мотор к ней - Меркюри 15.

Дорогу как обычно, выбираю сам. Отъезд из Москвы в 7 утра. в 8 утра в Озерецком, проверка стройки. Вперед. Маршрут был выбран исходя из нескольких параметров: чтобы не уставать, чтобы останавливаться в комфорте (порой в гостиницах), ну и конечно чтобы был интерес. По прошлогодней поездке я помню, как тяжело везти загруженный УАЗик, да еще с лодкой на крыше. Тогда я быстрее 80км в час по ровной дороге ехать боялся, а в этот раз загрузили по-полной багажник так, что на верх легли только 4 гермомешка с одеждой - они быстро пристегиваются резинками, и также быстро снимаются. В итоге верх легкий, машиной управлять гораздо легче - можно и 100, да и 110 идти. Из недостатков - мешки приходится периодически отмывать от пыли, но это мелочь...

Пол дня ехали до Углича. Терминатор прикрепил свой супер-коммуникатор с навигатором. На тот момент это был мой первый опыт использования навигатора. Что же, как спидометр использовать его весьма приятно, ибо нормальных карт все равно нет, и любой атлас дает фору. Зато навигатором доказано - УАЗиковский спидометр имеет погрешность на 100 всего в 2-3%.
Углич - симпатичный старорусский городок. Прекрасное место для проведения экскурсии в обеденное время. На берегу Волги, комплекс из храмов. Именно отсюда на Руси началось смутное время. Углич был выбран от того, что в Ярославле трое из нас как минимум уже были, да и не по одному разу, а Углич - то место, куда специально вряд ли поедешь, а оно того стоит.
Из Углича дорога Р-104 шла на Череповец через Рыбинск. Поначалу все было прекрасно, хороший асфальт, но увы - он быстро кончился... горами песка: дорогу капитально ремонтировали, проехать нельзя. Часок пришлось потратить на поиски объезда. Эх, навигаторы...

Часам к 18 въехали в Череповец. По моим расчетам мы должны были быть в нем гораздо раньше, но что есть - то есть. Чем он славен? Пожалуй, для меня двумя вещами. Во-первых, в детстве, старпом запретил делать нам зарядку на палубе, когда проходили Череповец - слишком ужасна экология. И действительно, при подъезде к городу полно труб с черным облаком над ними. И во-вторых, это Родина Александра Башлачева. Как-то и не задумывался я до 2009 о том, что Башлачев по сути был диссидентом, ибо для меня он просто поэт.

Но на этом у Череповца достопримечательности для нас закончились - мы торопились в Кириллов. До него оставалось километров 100-150, и снова - по-началу прекрасная дорога. Надо сказать, что на Вологодчине вообще дороги хорошие. Но увы, толи мои умения в обращении с техникой невысоки, толи еще что, но эх, навигаторы, оказались мы на грунтовой дороге посреди бескрайних просторов России-матушки... Где-то впереди должна быть дорога на Кириллов, а чуть левее на Белозерск, а пока 30км в час, грунтовка, и мы на ней одни.
Грунтовка закончилась выходом на отличное шоссе, ведущее на северо-восток и нашим пониманием, что мы минимум час ехали параллельно оному, познавая все прелести российского проселка...

Мост через Шексну. Дорога - европейская магистраль. Мы одни. Надо сказать, что в Вологодской области загрузка дорог вообще невысокая, разве что в некоторых местах, в основном при подъезде к крупным городам. Одинокий Гаишник проводил нас взглядом - видимо нечасто встречает он в этих краях 40й регион. В Кириллов въехали с юга.

Кириллов не входит в "Золотой кольцо", и поэтому многим этот городок ни говорит ни о чем, тогда как в нем находится монастырь, по размеру который вполне сопоставим, скажем, с Суздальским кремлем. В Кириллове я 2й раз, поэтому все впечатления выражены в посте годовалой давности. Уже поздний вечер. Ищем гостиницу, где заблаговременно забронирован номер. Осмотр города утром. А сейчас - вопрос ужина и сна. Не смотря на то, что от Москвы всего-то около 700км, устали сильно. Все-таки дорога интересная, но медленная.

Комментариев нет:

Отправка комментария