среда, 29 декабря 2010 г.

Октябрь 2010. Death Valley

Туман все еще укрывает город, а мы под руководством навигатора движемся на север, в сторону Долины Смерти.
Поток машин огромен. Скорости несколько выше, чем в России, и хотя водят тут аккуратно, чувство некоего дискомфорта именно из-за повышенных скоростей и потребности постоянно ориентироваться то по знакам, то по навигатору, присутствует.
Много фотографирую, благо за рулем Антон. Димка тоже не прочь порулить, но так как не встретил нас в аэропорту, то мы не вписали его в страховку. Впрочем, это мы сделаем в Вегасе. Вообще, мне уступали место за рулем тогда, когда сами уставали. Благородно конечно - я-то будто не устаю. Хорошо, что обычно этот момент наступал к темноте и я выключал фотоаппарат.
Но вот город кончился вместе с туманом. Мы свернули на 14й хайвей.
Проезжаем поселки какой-то нищеты. Те, кто все еще думает, что американцы живут хорошо - сильно заблуждается. Там тоже лачуги, просто в силу климата это не покосившиеся срубы, а "картонные" малопривлекательные домики.
Такого обилия ветряков я пока нигде не видел...
Вот она, местная пустыня... Въезжаем в индейскую резервацию.
Димка тоже фотографирует. Часть снимков мной позаимствована у него. Фотик у меня хороший - фотограф плохой, так что порой его мыльница дает мне фору...
Однако и кушает наша машинка - в режиме трассы литров 16 на сотню. заезжаем в провинциальном городке на заправку, где покупаю Доктор Пеппер - жаль, что в России его не продают уже. 

Вот она - истинная Америка. Уберите современные автомобили и будет казаться, что перенеслись в середину ХХ века.
А по бокам дороги порой видны небольшие свалки, лишь добавляющие колорит моим снимкам...
Дорога почти уходит в небо... Антон гонит, быстро узнав, что машина больше 108 миль ехать не может - электронный ограничитель.
Кстати, это уже совсем второстепенное шоссе - едем в национальный парк с той стороны, с которой мало кто в него едет. Разрешенная скорость, кстати, тут 65 миль (104 км).
Вид - аж дух захватывает. Дорога бывает разной: порой почти идеальная, а порой и средняя - обычная дорога. Вообще, качество американских дорог я бы сравнил с Российскими,  скажем, в Москве. Конечно, в США вряд ли можно найти полностью разбитые дороги, но и там есть направления без асфальта; там мало мест с продавленным асфальтом, но трещины на дорогах - ведь обычная.
Долина Смерти - это самое сухое место в Северной Америке. Порой земля там месяцами не видит дождя. Говорят, теперь там выросли цветы и запели птицы...
Еще вчера в Эл-Эе было тепло, но не жарко, а во время ветра хотелось одеть свитер и я жалел об отсутствии куртки. Здесь же солнышко, тени нет, температура наверно за 30. Не ожидали встретить ямы на американских дорогах? Их есть у них! Правда немного.
Переехали через перевал и климат чуть сменился...
Впрочем, дорога быстро улучшилась. Сказать, что по ней никто не ездит нельзя - за нами едет какая-то машина, ну и какую-то обгоняет Антон. Оказалось, что обогнал шерифа - на его машине мигалка сзади незаметна. Шериф догнал нас когда мы остановились около какого-то музея. Говорит, вы ехали 75 в месте, где положено 55. Требует у Антона документ, в котором было бы пропечатан его почтовый адрес. Такого у нас нет. Лишь на прокатной квитанции у меня написан от руки мой адрес. Шериф грозится арестовать Антона, но все-таки выписывает штраф: 205 долларов, из которых 180 - сам штраф и 25 - обслуга.

Антон возмущается, требует показать его скорость. Я вообще, весь этот диалог понимаю лишь с его перевода и по выражению лиц шерифа и Антона. Шериф предлагает пройти в машину, на что Антон говорит, что по закону имеет право не выходить. Шериф делает злое лицо, возвращается к своей машине - радар там установлен штатно, фотографирует скорость на телефон и показывает Антону. Антон заявляет, что ничего не видит. Шериф явно злится, но спокойно проделывает ту же операцию, но уже с фотоаппаратом. Антон видит скорость, но не видит номеров - это не фотофиксация. Шериф объясняет, что их суд верит полицейским на слово. И на словах Антона "встретимся в суде", разъехались.

Навстречу нам попадаются толпы мотоциклистов. Почти все на Харлеях. Вот ведь, что значит Калифорния - байкерский штат. Например, во Флориде мотоциклов гораздо меньше, а Харлеи я вообще там видел только у полиции. Останавливаемся у магазина сувениров. Там собираются члены какого-то мотоциклетного клуба - мотоциклов 30-40, все Харлеи... Около магазина молодая пара ест мороженное. Оказалось - ребята из Канады, уже 2 месяца путешествуют по США - вот бездельники...

Вот знаменитая точка - Zabriskie Point.
Антон с Димкой - прыгающие мальчики. Видимо безгрешны - прорезаются крылья...
Едем дальше, к Золотому каньону.
Нужно идти пешком - пару километров, тогда местные горы будут казаться, что будто из золота. Даже не верится, что когда-то здесь было русло реки. Довольно жарко, мы движемся медленно, до Вегаса еще далеко - надо торопиться.
Дорога ведет нас к одному из самых низких мест в Северной Америке.
Выходим из машины и идем в пустыню. Тут уже нет растительности - земля покрыта слоем соли, а под ногами соленая лужа.
С увеличением снимаю точку уровня моря. Уровень моря отмечен чуть выше середины этих гор.
Вокруг солончаки. Солнце уже садится.
Едем дальше - вид завораживает. Скорость превышаем и мы, и впереди идущая машина, но мы - больше.
Под самый вечер въезжаем в городок Шошони. Городком это можно назвать лишь условно - несколько домов, стилизованное под Дикий Запад кафе с небольшим музеем под открытым небом, да бензоколонка с дикими ценами - такое везде в национальных парках.
 
Давно хочется есть. Обедаем. Пьем газировку из стеклянных консервных баночек и едим невкусную отбивную. Впереди нас ждет Вегас - до него еще километров 150, а уже стемнело.
Антон хочет спать - рулить приходится мне. Едем уже не так быстро. Огни Вегаса стали видны километров за 50 до подъезда. Честно сказать, я ожидал большего. Но об этом в отдельной рассказе...

Комментариев нет:

Отправка комментария