воскресенье, 31 октября 2010 г.

Отели и попутчики.

Египет для Россиянина, пожалуй, что дача. Недорого, близко и просто. Я был в Египте уже 4 раза. К сожалению, сейчас я не могу вспомнить, где фотографии моей первой поездки в ноябре 2003 - тогда я поехал с подругой Наташей в Хургаду в Sun Rise Garden Beach - довольно неплохой отель, запомнившийся очень хорошим питанием и новизной, что в определенной степени также является и недостатком: вырытая лагуна имела довольно мутную воду и полное отсутствие кораллов, а сам отель не мог похвастаться зеленью на территории. Впрочем, хорошее расположение - до центра Хургады всего 15 минут на маршрутке и дешевизна всех сервисов в городе компенсировала эти недостатки. Тогда это была моя первая поездка за границу - я думал, что Египет страна капиталистическая, а значит и цивилизованная - все можно купить там, поэтому поехал с небольшой сумочкой от ноутбука. Вобщем-то все необходимое я действительно смог купить, но цивилизованность Египта разочаровала. В первой поездке мы съездили на квадроциклах в пустыню, погрузились на подводной лодке и сходили на катере к коралловым островам. Все экскурсии покупали в Хургаде, что было процентов на 30 дешевле, чем у так-называемых гидов, а сервис точно такой же. Все уверения турагентств, что покупая экскурсии на стороне турист рискует - ложь, так как все экскурсии организуются местными компаниями, которые все равно никакой ответственности не несут. Вообще, единственная цель гидов - это продать туристу экскурсии со своей наценкой. Мы также съездили в Люксор, посетив Карнакский храм. О, сколько я увидел грязи вокруг каналов, ведущих к Нилу, да и сам Нил опасен, пожалуй, даже для мытья рук. Я впервые увидел оазис - пальмовые рощи и обилие мечетей. Я несколько был поражен тем, что автобусы на дальние экскурсии идут караваном из нескольких десятков в сопровождении полиции.

Второй раз я поехал в Египет уже в апреле 2004 с подругой Евгенией в Le Meridien Makadi Beach. Сейчас этот отель носит другое имя. До Хургады уже километров 30 - маршрутки не ходят. Сам отель значительно хуже первого: и однообразная кухня, и зелени не намного больше, но вот море уже лучше. Зато соседний отель - Iberotel утопал в зелени, куда и было решено поехать когда-нибудь потом. А в этот раз мы с Евгенией выбрали, пожалуй, стандартную программу - отправились на квадроциклах в пустыню, к коралловым островам и купили экскурсию в Каир и Александрию.

В Каире мы решили погулять по городу, и тут гид совершил единственную приятную вещь - он написал название нашего отеля Cataract на арабском, так как понимал, что у нас возникнут трудности в общении с местными таксистами: Каир - это не туристический район, а вполне мусульманский город, где редкие современные небоскребы возвышаются над трущобами и шикарные дворцы находятся за высоченными заборами.

В центре Каира, на набережной Нила мы взяли извозчика. Нас много пугали хаотичным автомобильным движением и отсутствием светофоров - в Каире их всего несколько, но увиденное было лучше, чем я ожидал. Впрочем, в нашу повозку все-таки въехали старенькие "Жигули"... Водитель кобылы чуть покричал и мы разъехались. Я улыбался полицейским, а те улыбались нам. Забавно, вот пусть араб в Москве улыбнется полицейскому - все-таки мы очень закрытая нация.
Наш отель Cataract находился в Гизе, рядом с Великими пирамидами. Мы попали в Каир в выходной день и на дорогах были ужасные пробки - до отеля из центра города мы добирались минут 40. Отель очень приличный, хотя мы и пробыли там всего 1 ночь. В подобных отелях есть лишь один недостаток - по вечерам там морят москитов, распрыскивая какую-то гадость с запахом канализации, который правда развеивается через несколько минут.
По пути в Александрию мы остановились в небольшом зоопарке.
Александрия встретила нас запахом нечистот, которые сливаются в местный лиман. Город уже более европейский, но и тут полно трущоб.

Не смотря на конец апреля, Средиземное море было довольно холодным, а дующий с севера ветер, нагонял приличные волны.
Александрийская библиотека несколько разочаровала - я рассчитывал увидеть гораздо более монументальное сооружение.
К сожалению, групповая поездка в такие дальние экскурсии очень утомительна. Так, автобус будет останавливаться в специальных местах для обеда, где цены выше нормальных раз в 10, все будет очень долго и утомительно. только представьте, что до Каира около 8 часов езды, а ведь еще надо в городе воспринимать то, ради чего поехали. И если все-таки вы совершили ошибку, и решились на такую экскурсию, то обязательно в автобус возьмите с собой подушку - она вам сильно поможет. Я же, после второго путешествия в Египет поймал себя на мысли, что отдыхать тут очень даже можно, если выбрать хороший отель и стараться не покидать его территорию - исключительно пляжный отдых.

В третий и четвертый разы я ездил в Египет уже с женой и с товарищем Пашей с семьей. Паша - ярый египтолог, который знает про пирамиды значительно больше местных гидов. Он, собственно, преимущественно ради пирамид и поехал в Египет. Это было уже 2009 год - тогда у меня уже был значительный опыт международных поездок, тогда как у Паши это была первая поездка вообще куда-либо. Он со своей супругой ярые трудоголики.

Павел также безумно любит пиво и, в промежутках между работой, наверняка думал о нем...
В первую свою поездку Павел взял сына Матвея...
Я выполнил свою задумку - поехать в отель Iberotel Makadi Beach и ни на минуту не пожалел об этом. Пожалуй, если и есть "хороший" Египет, то это именно этот отель. Конечно, отель не дотягивал номерами до 5-ти звезд, но там был не по-египетскому качественный сервис, довольно хорошее питание, весьма приличный пляж с небольшим коралловым рифом, а сам отель утопал в зелени. Makadi - это некий комплекс отелей, где все сделано для того, чтобы турист не покидал их территорию. Все сувениры продаются по завышенным в 5 раз ценам, конкуренции никакой - тут уже не купишь экскурсию на стороне... И тем не менее, я до сих пор считаю Madinat Makadi одним из лучших курортных мест не только в Египте, но и в мире с оглядкой на то, что недельный отдых на 2х со всеми расходами вряд ли будет стоить дороже 3000 долларов.

Конечно, за 5 лет моего отсутствия, в Египте много чего изменилось. Так, в курортных районах персонал уже весьма неплохо выучил русский. И если в 2004 для араба фраза "как дела хорошо"  было нечто "Привет, я знаю русский", то теперь они уже говорят весьма осознанно: "Привет, ты откуда? Я из Самары: Самара-городок".

И конечно, Хургада также изменилась. Если в 2003 это был совсем небольшой городок, то за 5 лет моего отсутствия он вырос раза в 3: появились целые районы однотипных домиков, появился новая туристическая улица, куда стараются привозить туристов.
И все-таки старая центральная улица Хургады не потеряла своего шарма - все теже многочисленные кафе, магазины сувениров и лотки с фруктами. Туда мы, взяв в Makadi такси и поехали. За 30$ нас отвезли туда на вполне приличной машине и забрали обратно в оговоренное время.

Мы также съездили на коралловые острова, совместив прогулку с морской рыбалкой. Пирс был около бывшего отеля Le Meridien, где я останавливался в предыдущий визит. На рыбалке поймали несколько коралловых рыб и одну черную, которая со слов гидов ядовитая.

Варя даже постояла у штурвала, но отчего же сквось стекло виден берег?

Все-таки цивилизация постепенно приходит в Египет: если в 2004 местные такси - это разваливавшиеся Пежо 504, выпуск которых был прекращен наверно в начале 80х, то теперь таких развалюх все меньше: в Хургаде уже вполне приличный автопарк, да и в Каире тоже.

Да и аэропорт в Хургаде изменился - он стал чуть более большим и цивилизованным.

В четвертый раз мы поехали тем же составом, только кроме Матвея Павел взял дочку Машу. Поехали уже в Шарм-Эль-Шейх, который славится своими кораллами. И действительно, там трудно найти отель с обычным входом в море, поэтому, людям не умеющим плавать как Варе, будет трудно. К сожалению нас не поселили в выбранный нами отель Baron Resort - мы попали в него лишь через несколько дней, но нам предоставили считающийся лучшим в Шарм-Эль-Шейхе отель Савой. Увы, оба отеля принесли разочарования. Так, Baron чуть приличней за счет наличия обычного входа в море и более привычной для нас кухни. Что же касается Савоя, то кухня там ужасна - острая и однообразная, а территория хоть и зеленая, но очень уж много приходится ходить вверх-вниз по склону. Риф около отеля конечно красивый - значительно красивее, чем в Макади. Так, если из Хургады на подобные рифы необходимо ездить на катере, то тут вот он - прямо у отеля. Только однообразно это - целую неделю один и тот же риф, длиной метров 50, смотреть. Около отеля Савой находится так-называемый район Soho - некая улица с ресторанами и прочими увеселительными заведениями. Увы, организатор этого видимо не знал, что для Сохо требуется еще и Hudson стрит, так что затея не получилась - это просто улица, дабы турист тратил деньги у них. Только туристов нет - скучно. Разве что детей на верблюде покатали...
Впрочем, за 10 долларов такси тут же везло нас в город, где полно магазинов и приставучих арабов, но все-таки есть ощущение праздника.

К сожалению ни Савой, ни Барон не отличаются качественной работой - на переездах и ругани на счет скорости заселения мы потеряли целый день. Но сам отель Baron Resort мне понравился больше не только кухней, но и своим променадом: уже испортилась погода - все-таки середина ноября и по вечерам я уже надевал кожаный плащ.

Больше в Шарм не поеду - я уже увидел хорроший Египет. В Египте еще есть Марса-Алам, куда конечно стоит съездить, но исключительно для пляжно-ныряльного отдыха.