среда, 6 июля 2016 г.

Июнь 2015. Турция, Сиде

Дочке уже 1.5 года, вот и мы едем в Турцию. Признаться, я уже думал, что так никогда и не съезжу в эту страну массового пляжного отдыха. Год 2015 обещал быть годом крупных банкротств туроператоров, а потому я решил бронировать тур напрямую. Каково же было мое удивление, когда я получил прямую цену сопоставимую с ценой тура в турагентстве с максимальными скидками. Так как я возглавляю туристическую компанию, то могу бронировать туры, как говорится, по себестоимости: обычно цена ниже на 11-12% от розницы. Но в 2015 году поездка через туроператора была слишком рискованным делом: можно по прилету узнать о банкротстве компании и получить массу неприятных эмоций. И я обратился напрямую в отель, заказал индивидуальный трансфер от отеля, и купил не чартерные билеты на чартерный рейс. И дело тут не только в цене и надежности.
Мне неудобно Домодедово, менее удобно Внуково, остается Шереметьево. А ребенку 1.5 года, и очень не хочется иметь какой-либо ночной вылет и тем более ночной прилет, которые так любят делать чартерные перевозчики. Да и отель я выбирал исходя из потребностей дочки. В итоге выбрал: Otyium Eco Club - эдакая, как говорят менеджеры отеля "бюджетная пятерка". Отель этот в России продает туроператор Coral, тогда как рейсов из Шереметьево у Корала нет или же время вылета совсем неудобное - сейчас уже не помню. А потому я приобрел билеты у компании Nordwind - чартерной авиакомпании туроператора Пегас. По сути я сделал себе тур, который невозможно приобрести в обычном турагентстве. И билеты на рейс у меня были не по пакетному тарифу, без какой-либо экономии: даже для дочки было выделено отдельное место, тогда как в пакетных турах ребенок в возрасте 1.5 года, как правило, летит без места, то есть, у мамы на коленях. Итак, имею: прямое бронирование отеля, индивидуальный трансфер и нормальные авиабилеты с правом обмена и сдачи. Оплата по карте, за что еще и мили получил.
Во что мне все это обошлось? Наверно чуть дороже, если бы я со своими возможностями пошел бы на риск покупки более неудобного тура у туроператора. Скажем так, вместо 11-12% скидки от цены розницы, что я обычно имею, тут скидка была процентов 5-7, но, повторюсь, такой набор невозможно купить ни в одном пакетном туре. И к тому же я получил авиабилеты с идеальным временем вылета в обе стороны из нужного мне аэропорта. Ну и надежность, что при наличии маленького ребенка и кризиса туризма в России, пожалуй, стоит на первом месте.
Увы, у меня почти не осталось фотографий отеля. Что я могу про него сказать? Отель на второй линии от моря. Довольно зеленый, рассчитанный на отдых с детьми, но при этом на территории нет лавочек: не где посидеть. Пожалуй, самым большим недостатком Otium Eco Club являются номера: кондиционер дует прямо на кровать, в итоге или заболеваешь или надо выключать кондиционер. Мы так и жили неделю на верхнем этаже, под самой крышей, без кондиционера.
Знаменитое турецкое All-inclusive мне не понравилось. В сравнении с теми отелями Египта, где я был, я бы назвал его средним. Конечно, голодным не остаться, но так чтобы а-ах, такого нет. А может я привык к не бюджетным пятеркам...
 Сиде - приморский курортный городок. В него мы выбрались лишь однажды.
 
 
 
 
 
 Руины древнего города.

 
 
 И сувенирные лавки...
 
Но туристов не много. Странно, я думал, что Турция будет набита российским туристом, видимо уже сказывается кризис.
 
 
 
 
 Чем-то мне это напомнило Агригенто.
 
 
 
 
 
 
 По вечерам в отеле детская дискотека: одни и те же мелодии, одни и те же танцы.
 
 
 
Вообще, профиль отеля как раз отдых с детьми. Тут и детский уголок, и детское меню, и самое главное - сервис.
Увы, нам пришлось воспользоваться медицинской страховкой - Мирослава заболела. У нее поднялась температура. 39! Тогда я ощутил, что такое когда твой ребенок болеет: она маленькая, беззащитная, а ведь еще чуть-чуть и все...
Страховая компания "Согласие" поначалу сделала все, чтобы затянуть процесс вызова врача: то вышлите номер полиса, то не могут найти наш полис в базе, то просят выслать фотокопию полиса - свинство, когда твоему ребенку плохо и всего 3 градуса отделяет беззащитное существо от смерти, заниматься вымогательством бумажек - подло. Я стал звонить в Москву сам. То ли то, что на той стороне в качестве оператора был мужчина, то ли мой крик на него, но нам вызвали такси. Минут через 30 приехала машина и отвезла нас в клинику.

В клинике осмотрел доктор и выписал какие-то лекарства. Это была уже глубокая ночь. И мы с пол часа ждали, когда клиника оформит необходимые согласования со страховой. Кстати, в госпитале русскоязычная медсестра - она впервые встречается с ассистансом GVA, сказала, "это нечто"... Но вот все формальности улажены и мы едем на такси с рецептом врача обратно в отель, но уже за свой счет. Тогда я подумал, стоило ли это таких нервов? Да мне проще самому заплатить 50-100 долларов, но не тратить эти драгоценные минуты на согласования, на доказывания страховой, что твой ребенок действительно нуждается в помощи. Но это я могу, а что показывает эта ситуация? Только то, что российский турист в экстренных случаях весьма слабо защищен российскими страховыми компаниями.
Мы прибыли в отель уже в третьем часу ночи. На ресепшн я задал вопрос, где я могу получить лекарства? У меня взяли рецепт и сказали ожидать. Минут через 40 звонок в номер: на ломанном английском мне что-то сказали о том, что лекарства уже в отеле. Я бросился в холл, навстречу мне какой-то сотрудник отеля, мы разминулись. В холле меня встречает шеф ночной смены сервиса: говорит,  так вам лекарства уже понесли в номер. Вот так! Всего 1 час, и посреди ночи целый пакет с лекарствами для ребенка. Кстати, стоили лекарства что-то около 15 долларов, я так прикинул, раза в 2 дешевле, чем в России, и это при нашей девальвации рубля...
Вообще, Smile-сервис - так зовется служба в отеле, вытягивает весь отель. Днем там работают русскоговорящие девушки. Узнали, что нам подали машину с детским креслом на более взрослого ребенка, по своему желанию пошли и вытребовали стоимость детского кресла и вернули. Мелочь, но приятно...
...В аэропорту при регистрации диспетчер была в замешательстве: ей компьютер выдал, что у нашей Миры отдельное место. Она подумала, что компьютер ошибся - они еще не видели таких не чартерных билетов на чартерный рейс...
...Шереметьево-Ц - это нечто. Персонал терминала умышленно создает пробку из автомобилей, чтобы брать с горе-путешественников мзду за парковку. Буду избегать этого терминала в будущем.

...Дома мы дважды вызывали врача для Мирославы. Врачи скорой от СМ-клиник - очень приятные. Оба раза разный диагноз... Прошло несколько дней и болезнь ушла...

Комментариев нет:

Отправка комментария