четверг, 28 марта 2019 г.

Июль 2018. Скандинавия. В Saltstraumen!

Вот уж не думал, что в третий раз поеду в сторону Будё. А случилось все относительно спонтанно: дочка у бабушки, а мы хотим по Европе, а мест необъезженных еще много: на обратном пути ехать через Стокгольм и Таллин.

Едем по второстепенным финским дорогам - так интересней. Например, вот: проехала машина дорожной службы - перед нами все стали прижиматься к обочине. Хорошо, что и мы подвинулись - через минуту навстречу проехала вот такая широкая конструкция.
На парковке около торгового центра вот такой раритет. Вообще, старые американские авто встречаются на дорогах часто, особенно в Швеции.
 
 
Проезжаем маленький городок Арьеплуг, что в шведской Лапландии. После него начинаются красоты.
 
 
Еще в Финляндии я как-то промахнулся с поворотом и не сразу взглянул на навигатор, а звук был выключен. Проехал километров 30, пока не заметил, что навигатор упорно предлагает развернуться. Опомнился и проложил кратчайший маршрут. Дело было около 2 ночи, а ночи-то белые. Навигатор повез хуторами - асфальт быстро кончился и я ощутил, что такое финский грейдер. Ровный. Иногда, правда и там была "стиральная доска", но куда меньше чем в России.
 
 
 Мы приехали к самому входу во фьорд - апартаменты Saltstraumen Bridge.
Раньше там была только лодочная станция и небольшой отельчик. Теперь выстроены 2 ряда коттеджей, а лодки стали в основном алюминиевыми.
Вот такие домики, словно сделанные где-то на фабрике - обшитый пластиковым сайдингом металлический каркас, который является и фундаментом. Мы живем на 2 этаже - внутри тоже, словно все подогнано на заводе: ровно, практично и экономно. Но эта экономия правильная - есть все необходимое, даже морозильный шкаф для рыбы - если б не российские правила ввоза - можно было бы заготовить килограмм 200.
Цена сего удовольствия такова: около 55 тысяч обошлись 4 ночи в апартаментах и порядка 600$ аренда катера на 3 дня с бензином.
 
Очень понравились конфеты, купленные в Финляндии - в местном магазине, который находился в километре, все очень дорого. К примеру, можно даже купить алкоголь, но в бутылках по 40 мл по цене около 1000 рублей за бутылку...
Катер представлял из себя весьма солидное плавсредство с навигацией, эхолотом и ходовыми огнями. Магнитола не работала, якоря нет по понятным причинам - турист цеплял бы его в местных камнях постоянно.
Течения весьма сильные, а глубины - запросто в 100 метрах от берега могло быть 200 с лишним глубины.
 Сайра - основная рыба.
И треска... В прошлый раз я поймал палтуса, но говорят, чтобы ловить крупную рыбу - надо выходить в море. А нам лениво - нам бы быстрее спиннинг размотать.
И красоты. Во фьорде можно ловить "на чаек" - где чаек много - там и стая. Но ловить на глубине более 20-25 метров не комфортно - очень уж тяжело и долго вытаскивать.
 
 Скорость лодки до 32 узлов и очень приличная мореходность.
 Там, через фьорд, левее город Будё, но делать там нечего.
 Погода портится, хотя в общем погода была хорошей. Другое дело, что любое изменение погоды - это изменение клева.
 За 3 дня было сожжено порядка 50 литров бензина.
Прямо на базе есть 2 разделочные для рыбы: столы, шланги с водой, ящики для отходов. Тут я заснял как несут для корма чайкам отход - это был палтус. Его разделали - филе с собой, остальное в море. Могу только себе представить, сколько он весил целиком.
Я не очень люблю морскую рыбалку- все-таки донная рыбалка скучновата. Поэтому, если и суждено мне еще раз поехать в Норвегию, я буду стараться делать это как минимум в другом месте.

Комментариев нет:

Отправка комментария