пятница, 25 апреля 2014 г.

Июнь 2013. Черногория. Часть 4.

...В Баре, по левому борту была пришвартована яхта истинного яхтсмена. Звали его Миша. Я поражался этим человеком: в пол восьмого утра он был уже на ногах, бодрым и веселым сидел в кокпите, ожидая событий. Его одиночество разделяла первая бутылка 0.7 Джонни Уокера. Он был рад любой компании: на борт поднимались разные люди, говорили ни о чем, выпивали, расходились и снова заходили на борт. Заканчивался день второй 0.7... За все время, что мы были в Баре, в море Миша не выходил. К слову сказать, пьяным я его ни разу не видел...

...Николай меня разбудил в 11, понимая, что погуляли хорошо, но пора в обратный путь - сегодня нам предстоит пройти весь маршрут в обратную сторону, что был пройден за два дня. А ведь надо осмотреть еще и город! Как сказал Виталий - студент с соседней яхты, Котор - это такой Дубровник в миниатюре. Наверно с его слов я и сказал себе - в следующий раз еду в Хорватию!
Действительно, городок будто из сказки - вот только туристов убрать некуда.
Быстро завтракаю и покупаю на местном рынке прямо у набережной черешни.

Котор - это туристический центр. Каждое утро сюда приходят огромные лайнеры, туристы выгружаются, а вечером снова в путь - в Италию, Грецию или Хорватию...
Отходим, пожалуй, около полудня. Очень необычно ощущаешь себя рядом с такой громадиной...
Проходим мимо городка Перист, куда Петр-1 направлял учиться морскому делу дворянских отроков. Сейчас этот город закрыт для внешнего автотранспорта.
И огибаем остов с монастырем и рядом лежащий остров с храмом.
Теперь в обратный путь...
На обратном пути заходим к гроту. Чуть вдалеке Павел решил искупаться. И вот он хватается за трап и трап отрывается от лодки - далеко не уплыл, но, говорит, испугался - все-таки море... Больше Павел купаться в Черногории не стал... Кстати, вода где-то около +20.
А ветра нет - по сути около 50 миль идем под мотором.
Вот и садится солнце. Одно из немногих мест, где можно наблюдать такой красивый закат.
Мы снова приходим в порт затемно. Ищем портовые огни - определенно, тут нужна сноровка. А уже завтра нас ждет смена яхты - следующую неделю мы проведем в большом походе в Италию!