среда, 24 ноября 2010 г.

Июнь 2010. По прибалтике. Часть 1. Москва-Рига.

Еще пару лет назад я сказал себе, что больше не буду в июне ездить а рыбалку -  равно клева нет. Зато решил в этот месяц путешествовать на мотоцикле, тем более, что все равно страна уходит на очередной малоизвестный праздник. В этот раз решено ехать одним мотоциклом с женой в Прибалтику. Я как-то даже и не искал компанию. Одним может и не столь надежно, зато совсем безпроблемно - сам себе хозяин и штурман. Маршрут примерно таков: Москва-Витебск-Рига-Паланга-Клайпеда-по Куршской косе в Калининград, затем в Литву - в Каунас, Вильнюс, ну и домой... В процессе подготовки я чуть изменил маршрут - решено было заехать на место гибели Цоя за Юрмалой, затем в Елгаву, а на обратном пути поехать в Каунас не по автобану. а вдоль Литовско-Калининградской границы - вдоль Немана.

К сожалению, Гугл не прокладывает маршруты по России и по Белоруссии, поэтому привожу карту в 3 этапа.


Просмотреть увеличенную карту


Просмотреть увеличенную карту


Просмотреть увеличенную карту

Ну и в конце проехали через Смоленск. Всего было наезжено 3300 км...

А в Москве обещают дожди... Европу уже смывает. Естественно, берем дождевики. В районе 12 стартуем. Дождь уже собирается. Забегая вперед, скажу, что мы ни попали ни под один дождик, хотя дожди были повсюду - нам везло, они обходили нас стороной.

Часов в 8 вечера уже были в Витебске. В последний раз в Белоруссии я был в 2007 и за это время кое-что поменялось - поля стали обрабатываться.  Все те же отличные дороги, широкие улицы и отсутствие коммерции.

А вот тут проходит фестиваль "Славянский базар"...

Рядом пешеходная улица, идущая от улицы Ленина к нашей гостинице - что-то типа Старого Арбата, только значительно короче и малолюдней. Там, в одном из нескольких ресторанчиков, располагающемся в подвале 16 века, мы и ужинаем. Весьма недурно и раза в два дешевле, чем в Москве...
По пути к границе проехали через Полоцк. Я думал, что Полоцк - все-таки одна из древнейших столиц славянского княжества, что там что-то да сохранилось, но то ли искать я не умею, то ли и нет ничего, но проехав по основной трассе, мы ничего интересного так и не обнаружили.

К границе приехали днем. Пытался заплатить транспортный налог, но на мотоциклы это оказалось ненужным. Таможенники просят запустить музыку и быстро пропускают вне очереди. На этом переходе мотоциклы не так уж и часто проезжают. На Латвийской границе сверяют номер рамы, проверяют категорию в правах, спрашивают, сколько везу сигарет. Таможенник отправляет заполнять декларацию, но, говорит, пиши, что везешь 4 пачки - по 2 на душу, иначе пошлина. Вся процедура перехода границы заняла с час.

И вот мы в Европе... Дорога, поначалу, ухудшилась - она вполне приличная, но уже, чем в Белоруссии и кое-где встречаются трещины. Ловлю себя на мысли, что в следующий раз куплю камеру на шлем, а то еду, а фотки и не делаю. Никон пришлось оставить дома, ведь месте в мотоцикле как в рюкзаке, даже меньше: в одном кофре у меня усилители, в другом динамик и дождевики - остается только сумочка сзади. Взял с собой старенький Олимпус, купленный еще в Италии.

Но уже обед - очень хочется кушать... Только вот местных денег - увы, нет. Да и цивилизации пока вдоль дорог тоже нет - поля, леса и редкие хутора. Причем хутора именно такие, как я их и представлял: один дом и 2-3 хозяйственные постройки, образующие прямоугольник с внутренним двором.

Проезжаем город Краславу, замечаю банкомат Парекс-банка. Практика моих дорожных путешествий гласит: видишь мазу - ныряй сразу. Получаю 200 латов. Варька просится в туалет, а он рядом - за углом. Платный. Плата - 0.15 лата. Даю купюры, только что выданную банкоматом в 20 лат - у кассирши нет сдачи, пускает нас так и показывает на соседний дом, объясняя, что там работающее отделение банка с обменным пунктом. Пользуемся. И тем и тем. Получаю еще 200 латов, узнав, что лат - это много. Рассчитался с кассиршей сортира - не для того я приехал в Латвию чтобы на 30 копеек кидать - окружающий порядок уж больно склоняет быть порядочным.

Местный житель интересуется мотоциклом. Все весьма дружелюбны, даже удивляет: а где же русофобия? Ее я так и не застал - ни в Латвии, ни в Литве... Разве, что геноцид российского народа в Калининградской области и на материковой части, но к этому уже как-то привыкли...

Едем все дальше, кушать хочется все сильней... В какой-то деревне продают клубнику. Покупаю большой стакан за 1.5 лата. Ехавший перед нами на машине европеец восхваляется нашей музыкой. Варька ест клубнику - сладкая, иногда запихивая в рот и мне ягодку.

Ошибка - поздно увидел мазу, кафе то есть - пролетели. Дорога идет вдоль Даугавы - Западной Двине по нашему. Наконец, Ерсика - там с виду обычное придорожное кафе. Заходим. Перед нами семейная пара из на машине с Белорусскими номерами. Меню на Латышском... Но все понятно - языкового барьера в Латвии нет - местные жители прекрасно говорят на нашем языке. Говорю, вы мне скажите, что есть, на ваш вкус, так как меню огромно...

Отобедали, чем Бог послал в виде домашнего кафе...
Вам, говорят, большое или маленькое... Я сказал: одно большое и одно маленькое... Это про размеры блюд. Так вот. на этой фотке поместилось только половина обеда... Еще были салаты и напитки. Я взял из холодильника 2 бутылки Швепс-Рашен. Люблю я его, а в России его уже года 3 как не встречал...

Обед обошелся что-то в районе 630 рублей. Недешево для придорожного кафе конечно, но... В Латвии мне уже нравится: такого высокого качества в придорожных кафе в России, Белоруссии, Украине и США я не встречал ни разу! Ну и стоит учесть размеры порций - мы съели не больше половины, так что переведя латы на российские размеры, сумма в 300-350 рублей за 2х уже не кажется чем-то нездоровым...

Едем дальше. Хочу до вечера добраться до Риги, где у нас забронирован номер почти в самом центре - в отеле Моника.

Вдоль дорог часто гнездятся аисты. Впрочем, это типичная картина и для Белоруссии и для Украины.

Еду по правилам. Местные меня обгоняют. Навстречу то и дело встречаются группы мотоциклистов. Приветствуем. Наконец, к вечеру въезжаем в Ригу. Полно мотоциклов - небольшие и большие группы байкеров куда-то едут. Кто откуда - больше всех, пожалуй, с Ленинградскими номерами.

Отель Моника - типичные 4 звезды, как и во всей Восточной Европе - весьма приличный и бюджетный вариант. Практически самый центр - минут 10 пешком по парку до Старого города. Загоняю мотоцикл на подземную парковку. Дают прекрасный номер с прекрасным видом, не обижаются, что я вместо изначально планируемых 10 ночей, останусь лишь на 2, по-русски говорят - русофобией и не пахнет.

Сразу идем гулять по городу. В паре кварталов посольство России...
А вот такой оригинальный дом на прилегающей улице...
По пути к Старому  городу проходим через парк, где мне очень понравился чей-то дворец.


Старая Рига - это буквально пол квадратных километра сказочного городка, чем-то похожим на Прагу, и еще у меня возникла ассоциация со сказками про Карлсона - будто вон на той, или на этой крыше будет жить толстячек с пропеллером...
На старинных площадях полно кафе. Кстати, и выпивших тоже весьма много - чувствуется, что место тусовочное...
А вот и что-то знакомое из забытой уже мной сказки... Кстати, Варя дотянулась с моей помощью и до самого верхнего носа...
Вообще, в таких местах есть дух! Не знаю как другие, а я испытываю от брождения по таким старым улочкам истинное наслаждение...
Надо же, знакомые сети...
Оказывается, в Риге очень много российских бизнесменов держат кафе, да и российских туристов совсем немало - по заявлению местного таксиста, на новый год здесь собирается половина Петербурга.

В одном из ресторанов мы устроили ужин. Я не ожидал, что в туристическом центре будут такие хорошие кафе. Так, мне подали ризотто из перловки с белыми грибами под специальным соусом - гарнир, достойный ресторана высокой кухни. Вообще, уровень еды и напитков на высоте, хотя и цены нельзя уже назвать низкими. Так, в туристических местах есть как недорогие кафе, так и с московскими ценами, причем первые от вторых ничем не отличаются по виду. И тем не менее, отдать в районе 3000 за ужин на двоих в кафе с такой кухней - дайте два!

Комментариев нет:

Отправка комментария