четверг, 13 мая 2010 г.

Январь 2010. Часть 3. Акапулько.

И вот, в 5 утра, мы держим путь в Ла-Гвардию. Это небольшой аэропорт в Нью-Йорке. Небольшой - по меркам Нью-Йорка, а так он - вполне сопоставим с Шереметьево-2. Рейс Континентальных авиалиний до Акапулько с пересадкой в Хьюстоне (Техас). Автоматическая регистрация - это когда сам засовываешь свой паспорт в терминал, сам вводишь туда же все данные, и в итоге получаешь посадочный талон. Увы, мой паспорт автоматическому сканированию не поддается - что на границе, что в терминале. Затем длинная очередь на проверку - служба безопасности работает стабильно, дотошно, но надо - так надо.
Маленький, довольно пошарпанный Боинг 737, наполовину пустой. Что можно сказать от первого впечатления от Континентальных? Похуже Аэрофлота... Кормят - полу-холодный чизбургер...

Хьюстон... 4 часа полета. Сели... Не успели вырулить с полосы - садится следующий. Это транзитный аэропорт, на 90% аккупированый Континентальными авиалиниями. Пока искали гейт, село 3 самолета. Аэропорт огромен, более 100 гейтов, пассажиров на электрокарах возят от одного гейта к другому, но как-то пустовато. Ни одной надписи, запоминающейся, что в Техас прилетел. Несколько магазинов, фаст-фуд и 1.5 часа ожидания. Никакого контроля - рейс-то по сути внутренний, никакого получения багажа. Летим дальше. Тот же 737й, но еще чуть старше. Хьюстон пролетали километрах в 20: кучка небоскребов да и только. Рядом сидит калоритный мексиканец, в небольшом самбреро. Кстати, в Мексике такие самбреро я видел только на людях, и то редко, а вот в магазинах - увы: все или совсем не то, или совсем плохого качества. Угостил мексиканца сосалкой.
Подлетаем, видим океан - он темный, гораздо темнее Атлантики. Аэропорт небольшой, рейсы нечастые. Толпа народа бросилась на паспортный контроль. Мы были одними из первых, но толи пограничник впервые увидел российские паспорта, толи впервые увидел 10-ти летнюю визу, он решил сделать себе на память копии наших паспортов. 5-ти минутная заминка. Но вобщем-то все быстро. Получаем багаж, идем искать Хертз.

Лицо мексиканской национальности с табличкой Хертз тусовалось в зале прилета. Тут же по списку нашел нас, посадил в машину и провез 150 метров до офиса. Стоянка там же. Оказалось, что бронируемой из Москвы машины нет, и они дали машину более высокого класса - Додж Авенжен. Машина, кстати, с виду красивая, но как и все из американского ширпотреба - весьма средняя. Едет средне, салон комфортен, но без излишеств. Вобщем, мы довольны. Карты местности, как я и предполагал, ни у кого нет. Благо с указателями не как на Кубе - нет, не так конечно как в США, но проехать можно. Да и я заранее по Гуглу посмотрел, куда и как надо ехать. Оказалось вобщем-то просто по прямой.
Первая бензоколонка - оказалось платить надо прямо заправщице. Ну с кем не бывает - говорим-то на уровне глухонемых: они по-испански, мы по-русски. Надо сказать, что из всех своих путешествий я выяснил основной принцип общения: если в первые дни еще как-то пытаюсь говорить на чуждом мне языке, вспоминая весь словарный запас из 4х слов, то день на 3й это уже надоедает, и словарный запас сильно расширяется за счет употребления исключительно Великого и Могучего. Этот совет дал мне один российский турист в Египте в те времена, когда арабы знали только "как дела, с новым годом?".

Наш отель - Фиеста Вилла Американа был выбран по совету моего товарища. Он был тут год назад, и понравилось. Только если год назад за ночь мой товарищ платил 50 долларов, то теперь тоже самое стало стоить 130. 4 звезды - так оно и есть, именно такие 4 звезды и должны быть. Небоскреб на центральной улице-набережной. До гостиницы от аэропорта километров 20 и 40 минут езды. Движение плотное, но не хуже чем в Москве. Разворот на бульваре, и вот мы у гостиницы. Подбегает парковщик. Сразу не пришло в голову дать ему мелочь. Минуты 3 поговорили:
- Как, вы не говорите по-русски?... Не очень хорошо... Вы разве не знаете, что более 2х миллионов российских туристов приедет в этом году в Акапулько?... Вот, я первый, она вторая... и 2 миллиона после...

Ресепшион. Регистрируемся. Дают номер толи на 16м этаже, толи еще где-то высоко. Красиво. Спускаемся вниз. Надо поесть. Планировка гостиницы несколько странная, на первый взгляд, но спустя 3 минуты нашли ресторан. Дали меню. Что-то заказали. готовили долго - уже не Нью-Йорк, съедобно, но не очень... Дал на чай 100 песо. Официант удивился и побежал удивлять другой персонал.
Спустились к бассейну. Бассейнов там 3. Основной бассейн сделан так, что часть лежаков стоит прямо в воде - оригинально, а если смотреть под правильным углом, то кажется, что бассейн сливается с океаном.
Спустились ниже, на пляж. Сервис навязчивый. Пляж уже - не отеля, а публичный - там все такие пляжи. Тут же подбежал бой, принес 2 лежака и 2 маргариты. Вот не делают в Мексике Мохито. А Маргариту или Пина-коладу, да в бокалах размером с футбольный мячь - как водится. Увы, уже было за 17 по местному. Море теплое, но не жаркое. Воздух - в районе +30. В Акапулько вообще, круглый год температура +29...31 - вобщем, почти рай на Земле. Где-то в районе 19 стемнело. Хотелось спать, все-таки с 4х утра по Нью-Йоркскому на ногах, и мы пошли наверх. Я потренировался снимать ночью:
Бутылка "Кока-колы" - это тарзанка. Периодически кто-то прыгал, но больше шуму и зазывал...
По диагонале через дорогу отель - Романо Пэлас. Отель раза в 2 дешевле, и раза в 2 в нем больше народа. Часов в 9 вечера пошли гулять.Увы, зрелище удручающее. Акапулько - вымирающий курорт. Рядом с нами центральные дискотеки, полно рестороанчиков, баров, а вот народа нет. Толи свиной грипп их так подкосил, толи рост цен на отели, но ситуация: прайм-тайм, на дискотеке сидит 6 человек у барной стойки и все. И никакие промо типа 3 текилы по цене 1й не помогают.

Нашли место, где было более-менее много народа и традиционная кухня. Надо сказать, что отдыхающие в Акапулько - в основном мексиканцы, европейцы конечно есть, но их процентов 20. Местная кухня довольно простая - лепешки с мясом да начос, острая, слишком острая. Начос может быть как в виде чипсов, так и в виде размокшей каши - это вместо картофельного пюре. Вобщем, не для гурманов. Забегая вперед, скажу, что на следующий день нашли более-менее итальянскую пиццерию и ели там. Определенно, в таких местах понимаешь, что итальянская кухня - одна из самых вкусных в мире.

На следующий день поехали изучать окресности. Если год назад, со слов моего товарища, на местных улочках из машин встречались в основном Фольксваген-Жуки, то теперь эта машина хоть и популярная, но не такая массовая.
Вокруг Акапулько много скал с обрывами...

Переправились на лодке на небольшой остров Рокета. Небольшой он только на карте. На острове настоящие джунгли, а вокруг сделаны каменные дорожки. Я так и не понял, в какое время эти дорожки были созданы, но на острове еще имеются старые испанские укрепления, ведь остров преграждает собой вход в бухту Акапулько, и лучшего места для защитных батарей и представить сложно. Нам предложили переправиться на другой берег - на сторону открытого океана на лодке, но мы выбрали пеший путь. Надо сказать, что по этим дорожкам никто не ходит. Пройдя по ним не менее 3х километров, мы не встретили никого, кроме 2х, пытавшихся на нас напасть, собак. Ну не понимают местные собаки по-русски...
А между тем, я первый раз вот так, попал в дикие джунгли. Все-таки заметно, что зима... Повсюду лианы, есть немного желтых цветов. Цветки падают, а муравьи тут же растаскивают лепестки...

С противоположной стороны острова есть прекрасная уединенная бухта. На одном из укреплений на меня пыталось напасть какое-то насекомое размером с теннисный мяч и с жалом в пару дюймов... Но мы скрылись в джунглях.
А с самого острова открываются прекрасные виды на Акапулько и на нашу гостиницу (в центре):
К сожалению, мы немного не дошли до маяка - прогулка по острову заняла, пожалуй, более 2х часов... Пора возвращаться, ведь завтра в Тепоцтлан!