среда, 24 ноября 2010 г.

Июнь 2010. По прибалтике. Часть 3. К Куршской косе.

Километров за 5 до границы с Литвой, с левой стороны шоссе видим кафе и мотель. Обедаем.
Забавно, но меню достойно ресторанов высокой кухни. Почему-то меня просят не снимать. но когда узнают, что я не репортер, разрешают.
Мы отведали утиную грудку с изумительным вишневым соусом и еще более изумительным картофельным пюре с апельсиновым вкусом. Пожалуй, это самое сильное гастрономическое впечатление за эту поездку. Браво!

А за небольшую плату тут можно и переночевать и попариться.
Но погода отличная - дожди стороной, и хоть дует неприятный ветерок, едем дальше. И вот мы уже пересекаем границу.
В кармане ни лита... В приграничном обменном пункте литов нет. Бензина тоже - пол бака. Но едем. Дороги чуть лучше, чем в Латвии, но все еще не дотягивают до Белорусских. Очень часто встречаются указатели на различные достопримечательности, но все на литовском. Увы, в Москве я так и не смог купить путеводитель по Литве. Сворачиваем на объездную Шауляя, с нее на шоссе на Палангу.

Лес огорожен металлической сеткой. Как я потом узнал, это чтобы дикие звери не выбегали на дорогу. И действительно, что в Прибалтике, что в Польше - если стоит знак "дикие звери", то стоит к нему прислушаться - там действительно звери могут быть не смотря на незначительные размеры лесов.

Все, заканчивается бензин. Литов нет, цивилизации тоже. На первой попавшейся бензоколонке не висит логотипов кредитных карт - спрашиваю, принимают ли? Конечно принимают. Тут везде принимают карты, даже за какую-то мелочь, разве что не принимают карты в некоторых сувенирных киосках...

В Палангу въезжаем к вечеру. Скоро закат. Достаточно продрогли от ветра, ищем отель. В одном отеле есть места, но нет паркинга - нас отправляют в более дешевый, на самом въезде. Цена номера - 50 долларов в сутки, включая завтрак. Располагаемся и идем гулять.
Вот она - Литовская Юрмала... Пожалуй, мне тут нравитя даже больше - как-то более демократичней что ли.
Центральный променад - эдакая длинная пешеходная улица: по сторонам кафе и аттракционы и повсюду ощущение какого-то праздника... Находим офис банка - эдакая будка, типа билетной кассы, где кроме отсутствующего в силу позднего времени оператора стоял еще и банкомат. Ура, теперь у нас есть наличные!
Розовые каштаны... А я таких не встречал...
Около самого моря люди ждут заката солнца, а с пирса ловят рыбу.
А море держит ненастную погоду - там ясно...
Никто не купается - еще холодно, да и вообще, говорят, что в это время обычно в Прибалтике дожди...
Определенно, если выбирать, куда бы съездить отдохнуть на море летом - Паланга достойный выбор.
На следующий день, утром был дождь - решили остаться. Но часам к 10 уже выглянуло солнце и к полудню асфальт просох. Проспав завтрак в отеле, зашли в местное кафе и, заказав 2 порции блинчиков, смог осилить лишь одну - хозяйка говорит смеясь: по одному надо заказывать... И к ним пришли американские размеры порций!

Идем гулять в местный парк, где в усадьбе располагается музей янтаря...
Но делать больше нечего - во второй половине дня все-таки покидаем отель: до Клайпеды километров 30, а там и Куршская коса рядом. Клайпеду проезжаем уже к вечеру - пустынные улицы, все закрыто, брусчатка на дорогах и, так получилось, что дорога сама привела меня к парому на косу. Нам быстро продали билет и, не смотря на красный свет, матрос показал, мол - быстрее заезжай. Заехал, и мы тут же отчалили.

Ээ, с деньгами я немного не рассчитал - наличных почти нет. Будем искать тут... Минут 5, и мы уже на косе - я с трудом успел сделать пару снимков с парома.
Куршская коса - это национальный парк, как в Литве, так и в России. Но о российском парке позже. В Литве это также самый большой по площади город - Неринга... Должно же быть что-то самое большое в Литве... Для нас - так это всего лишь 3-4 деревушки на 30 километров, но для Литвы это город с центром в Ниде... А пока наблюдаю в проливе старт какой-то регаты.

Едем сперва на северную оконечность - может там будет обменный пункт... Обменных пунктов нет, зато в здании старинного бастиона располагается морской музей, куда и идем на последние деньги - в кармане 20 лит, если что -уже не хватит на паром обратно, но там-то карты принимают...
В музее есть не только типичные атрибуты в виде огромных якорей, старых мачт и аквариума с кораллами, но еще и тюлени. Один такой прекрасно позировал не взирая на отсутствие дрессировщика и каких-либо просьб...
Но надо ехать дальше - уже часа через 2 стемнеет. Думаю доехать до Ниды - это местный центр - там-то уж точно должен быть банкомат. Через километр на дорогу выбежал олененок. Да, надо быть аккуратней - дорога отличная, очень живописная: сосны и песок, машин мало, а зверей много...

Через пару километров стоп - приехали, дальше надо за въезд платить. Но и тут принимают карты, иначе я бы отдал последние 20 лит. И вот мы уже проезжаем живописнейшую деревушку Юодкранте. Проезжаем мимо отелей - есть желание остановиться, но понимаю, что делать тут уже утром будет нечего - жаль, не взял я с собой спиннинг...
Тут же нашли отделение банка - такую же малюсенькую стеклянную будку как в Паланге и купили в киоски батарейки, а то аккумулятор фотоаппарата уже сел.

Все-таки едем до Ниды. Там довольно долго ищем гостиницу - все какие-то неказистые, но нашли гостевой дом - обычная 2-3х звездочная гостиница, рядом с церковью.
Туристов пока очень мало. В близлежащих домах пара машин с московскими номерами - куда уж без Москвы-то... В ресторане у пирса отличный ужин, но какой-то без изюминки или мне так показалось после вчерашнего великолепного пюре...
Все, спать - завтра пойдем на дюны.