вторник, 28 декабря 2010 г.

Октябрь 2010. Los Angeles

Билеты были куплены еще весной. 23000 туда-обратно прямым рейсом Аэрофлота. Едем я, супруга, менеджер с работы Антон и в LA к нам на часть путешествия должен присоединиться друг Антона - Димка Елизаров.

Мы планируем проехаться по национальным паркам с заездом в Вегас.Маршрут получился таков:

Просмотреть SW USA на карте большего размера

13 часов полета с развлекательной системой не так утомительны, как примерно такой же по длительности рейс до Гаваны, но без оной. Увы, мы не увидели Город Ангелов с высоты птичьего полета - город был погружен в туман. Вообще, я расценил этот туман как "повезло", ведь шанс попасть в солнечную погоду у нас был примерно как 98 к 2 или даже 99 к 1, а тут - мы увидим город в совсем иных красках...

Мексиканка-пограничник удивилась моей 10-ти летней мексиканской визе... Таможенник отправил на проверку Антона - тот в декларации записал, что хочет оставить на американской земле товаров на целых 10 баксов. Я же в той графе ничего не писал - и меня просто спросили про наличие денег...

Нам досталась совсем новая и очень удобная машина - Шевлоте Травелейтор. Таких в России нет: это некий гибрид паркетника и минивена - 7 мест, но между креслами второго ряда есть проход; совсем крохотный багажник и полный привод. Забегая вперед, скажу, что не зря я тратил 76 долларов в сутки - полный привод в одном месте нам очень пригодился. Кстати, 76 долларов - это вместе с двумя страховками. В США есть 3 вида страховки: первая - от повреждения арендованного автомобиля, вторая - ответственность перед третьими лицами и третья - собственная страховка. Мы, россияне, ценим свою жизнь дешевле страховки. Возможно, Антон и прав в том, что аварии в США редкость, и что попасть в аварию нам, с нашим опытом московских хамов, скорее нонсенс. Как бы то ни было, но страховки у нас были только первые две. Для справки, без страховки стоимость аренды автомобиля составляла 34.6$ в сутки.

И действительно, аварий в США почти нет. За всю поездку, а это около 3500 километров, мы увидели лишь 4 аварии и, возможно, была пятая. Причем, 2 из них - это на Стрипе, в Вегасе - люди просто засмотрелись по сторонам и, так как движение было плотное, а скорость невысока, аварии эти были несерьезны. Еще одну аварию мы встретили уже в последний день - во время поездки в аэропорт: один не заметил на повороте другого = битое крыло и поведенный бампер. И четвертая - на хайвее машина перевернулась, выехав в кювет: видимо водитель уснул во время движения на круиз-контроле. Действительно, на хайвеях круиз-контроль используют многие, движение очень спокойное, так что в сон клонит.

Менеджер прокатной фирмы предлагает купить у них по бросовой цене полный бак бензина: рядом находится бензоколонка, так что выгода видна сразу. Выгода же фирмы также очевидна - ведь вряд ли мы вернем машину с пустым баком. Это был самый дешевый бензин в США - где-то 2.80 за галлон. В дальнейшем нам будут встречаться разные цены: в Вегасе чуть дешевле, в национальных парках дороже.

У нас забронирован номер в отеле Tower Bewerly Hills. До него доехали минут за 10. Антон взял свой навигатор Гармин - без навигатора в больших городах США крайне сложно. И если Нью-Йорк и Майами еще поддается какой-то логике, то Лос-Анжелес нет. Карта города занимает лист формата А2, где показан не весь мегаполис, а шрифт очень мелкий, так что  не завидую тем, кто приедет в Эл-Эй без навигатора.

И вот наконец наш отель. Это обычное здание, с вида которого не скажешь, что это четыре звезды - я бы дал две, ну в крайнем случае три. Удивительно, но отель не имеет привычной входной группы - по сути все постояльцы отеля приезжают на машинах, так что тут сразу заезд с переулка на подземную парковку. Отдаем парковщику ключи, получаем талончик, заходим в лифт. Лобби на верхнем этаже! Да и нет его как такового - стол с регистрацией и кафе для завтраков.

Елизаров прилетел в Эл-Эй из Нью-Йорка еще днем и уже заселился. Я думал, что он нас будет встречать, но видимо Димка пожалел 50 долларов на такси до аэропорта... Нам дали номер на 6м этаже. Номер как и все в Америке - большой, приличный, хотя как и весь отель, далеко не новый. Рядом с отелем стройка, звук с которой мы отчетливо слышали уже утром. Но нам по сути всего-то переночевать две ночи...

Уже около 21 часа, в Москве - так вообще утро, а мы жутко хотим кушать. Едем в Даун-таун. В отеле взяли карту города. Все-таки чем хорошо в нормальных странах - в любом отеле есть карты с обозначением интересных мест.

Даун-Таун - как и в любом американском мегаполисе, набор небоскребов. Чем-то похож на Нью-Йорк по архитектуре зданий, но гораздо больше простора. Людей почти нет - все-таки деловой центр, а по местным меркам вечер. С трудом находим кафе: счет более 100 долларов на четверых с весьма средней кухней. Вообще, надо сказать, что кухня на Юго-Западе США мне наименее понравилась, а точнее совсем не понравилась. На обратном пути к нам привязывается афроамериканец, пытающийся нас рассмешить дабы получить пару баксов. Из его слов я процентов 90 не понимаю, Варя не понимает 99, а Антон с Димкой ему просто ничего не дают - нам только американских бомжей кормить, своих видать мало...

Завтраки в отеле стоят по 16 долларов на человека и они весьма приличны. Есть и арбузы, дыни, каши, сосиски, пара видов омлетов. Конечно, этому завтраку далеко до завтрака, скажем, в Хилтоне или в бывшем Орленке, зато с высоты кафе открывается отличная панорама. Официант сказал, что было бы солнце - мы бы смогли увидеть буквы "Hollywood"... Но все в тумане...
Первым делом едем по в Санта-Монику, на пляж. Все-таки как хорошо, что я играл в GTA - там в какой-то части был клон LA - хоть как-то узнаю город...
Вот этот вид почти точно был передан в игре...
Снимаем обувь и идем по пляжу. Много чаек.
Антон с Димкой лезут купаться. Тепло - наверняка воздух за 20, но меня и Варю в воду не тянет. И волны - почти как в Акапулько: мечта для серферов.
Передевалок нет. Есть лишь небольшое подобие душа, где ребята пытаются отмыться от песка...
Вот снова - узнаю GTA...
Конец исторической трассы 66. Эта дорога проходила через всю Америку - и сейчас она то проходит по хайвею, то уходит в сторону, образуя второстепенное шоссе.
Идем гулять по променаду - некое подобие Старого Арбата.
Замечаю, что в Калифорнии старых автомобилей куда больше, чем во Флориде и тем более в Нью-Йорке. Вот и этот Олдсмобиль пылится на паркинге...
Затем едем на пляж Венеция. На пирсах много рыбаков - для ловли с берега нужна лицензия, а с пирса - нет.
Отобедали в кафе около пляжа. Владелец - выходец из СССР говорит на полупонятном мне языке: "хорошая у тебя камера", указывая на мой D90, потом пробормотал что-то еще, из чего я понял то ли could, то ли cold. Слово cold для меня ведомо. Говорю: "да, холодно", он отвечает уже на Великом: это тут холодно, там - указывая в сторону континента - тепло...

Мы едем на бульвар Голливуд - центр Голливуда.
Вот и Аллея Звезд - по обе стороны улицы звездочки. Довольно много. Тут можно и зарабатывать деньги. Например, можно встать на звезду Майкла Джексона и отходить от нее за четвертной дабы дать возможность сфотографироваться другим. Но пока у нас с финансами все в порядке...
Антон и Димка неугомонны. Веселые ребята - жизнь их еще не повозила фейсом по столешнице, как, собственно, и не ездили они в полицейских машинах...
Вот они - буквы... Больше я их за эту поездку не увижу. Антон с Димкой не прочь забраться на них, но подготовились они к этому слабо - не знают как до них доехать, не то что дойти. Местные тоже не знают, так что отказываемся от этой идеи.
Бульвар Голливуд - это пожалуй самая живая улица города: вечером тут много народа, довольно много выпившей молодежи, что редко встретишь на американских улицах. Много баров и кафе.
Конечно, ничуть не меньше и сувениров.
И уличных зазывал на экскурсию по Беверли Хиллс...Мы "зазвались". Автобус с открытым верхом. Довольно ветрено и холодно, но на экскурсию стоит. Обещают показать дома знаменитостей и все такое, по-русски не говорят.
Беверли Хиллс довольно большой район, где есть как фешенебельные особняки, так и весьма "скромные" кондоминимумы. Например, это не самый фешенебельный домик.
Первое основное отличие фешенебельности, которое бросается в глаза, заключается в высоте живой изгороди.
Например, вот это уже весьма средний дом - конечно, это дом довольно обеспеченного американца, но далеко не из разряда элитных.
Снимаю как могу - на улице темнеет. Меня интересует архитектура.
А вот уже домик какой-то знаменитости - высокая изгородь, огромный участок, дома как такового не видно - полная приватность.
Вообще, самые фешенебельные дома находятся на склоне горы. В Москве нет ни одного подобного района - тут вроде бы коттеджный поселок, но 5-7 минут на машине - и уже в центре города. Например, на знаменитой Родео Драйв.
Вообще, не смотря на наличие порой весьма красивых статусных зданий, Лос-Анжелес произвел впечатление города без харизмы.
Наступил вечер - мы ищем какой-либо клуб: Антон и Димка хотят потанцевать.
Но клуб не нашли. Решили поехать в обсерватории Грифит, которая уже была закрыта.
Так и кончился день в LA. Завтра едем в Лас-Вегас через Долину Смерти...



Комментариев нет:

Отправить комментарий