вторник, 26 марта 2019 г.

Май 2018 - пансионат Солнечный - All Inclusive

Так случилось, что май у нас - сплошные путешествия. Сперва смотреть технику к параду - лучшее место для этого отель Пекин, где из номеров с выходом на Садовое Кольцо видно движение с самой подготовки, а дальше, к обеду едем в Подмосковье.

Тогда я был одержим проектом своего дома отдыха - просчитывал различные варианты, которые все свелись в одно - бизнес в России возможен только по-русски, но об этом ниже.

Пансионат позиционирует себя как 4 звезды и "все включено". Я был поражен его заполняемостью - круглый год она превышает 90%, что ни одному российскому курорту и не снилось. Да что там курорту - мало какой городской отель может похвастаться такой заполняемостью.
Когда-то это был обычный дом отдыха. Старые корпуса разрушены до основания, а затемна их месте воздвигли новые.
Видимо состояние пост-советского курортного заведения было таково, что построить новое оказалось дешевле восстановления старого.
Это новое - жесткий эконом-класс по номерному фонду, но в том есть определенная особенность. Во-первых, все выглядит прилично. Это как американские фанерные домики - если они вокруг, все красиво, но в сравнении с добротными особняками, и тем более разбирая архитектуру досконально, понимаешь всю их убогость. Но бизнес-есть бизнес. В итоге номерной фонд не дотягивает по стандарту и до 3* - номера крайне маленькие: так, в далеко не самом дешевом номере, поставив дополнительную кровать для ребенка, места не осталось вовсе. Но в том и секрет бизнеса - если в советское время в дома отдыха приезжали в основном на 3 недели, то теперь бизнес диктует иное: 2-3 дня, а для этого срока любой ночлег, если он выглядит прилично, сгодится. И неважно, что в этом экономе слышимость на 3 этажа, что стандартный номер по площади чуть более 10 квадратных метров - для концепции современного отдыха за городом этого вполне достаточно при наличии других составляющих.
Но дом отдыха - это не только крыша над головой для постояльцев - это еще и территория. Тут она есть, и за ней ухаживают. Вообще, когда разбирал этот бизнес, не переставлял удивляться гению организатора.
Это не ближнее, но Подмосковье, но и не дальнее. Здесь не так далеко от Москвы, что позволяет доехать до города за час-полтора, и концепция выбрана так: в будни корпоративные мероприятия - симпозиумы, конференции; в выходные - семейный курорт, где довольно много уделяется внимание детям. Вообще, надо сказать, что анимация - сильная сторона.
И конечно, All-inclusive, как основа. Турист вовсе не задумывается о том, что без этого "все включено" могло бы быть, если не дешевле, то качественней. Но среднему потребителю вполне достаточно комплексного решения проблемы на среднем, хотя и достойном уровне. Я не могу сказать, что выбор еды был огромен, но на 2-3 дня вполне: клиент сыт, и, что для многих важно - пьян. В холле столовой такой вот шведский стол все время: вода и выпивка целый день.
Вот и вся составляющая успеха. Хотя нет, пожалуй, не вся. Все это еще нужно организовать. Я говорил со многими, и был поражен, что больше половины являлись, как говорится, постоянными клиентами.
 
При этом организация на отлично, а ведь обслуживание такого комплекса требует персонала - тут их по моим подсчетам около 200 человек. И вот когда начинаешь считать: достойную еду, анимацию, расходы на персонал и налоги, расходы на реализацию и рекламу, и добавляешь сюда амортизацию и возврат инвестиций, да чтобы еще хоть какая-то прибыль оставалась - не бьется. При ценах, по которым наполняемость будет - не бьется, что-то лишнее. Вот такой он, бизнес по-русски.
А тем не менее, на территории комплекса достраивают аквапарк...

Комментариев нет:

Отправить комментарий