среда, 13 марта 2013 г.

Март 2012. Сингапур-Самуи. Часть 5. Самуи

Рейс на Самуи выполнялся Бангкокскими Авиалиниями - компанией, ставящей себя в один ряд с мировыми лидерами, но на она оказалось совершенно обычной, к тому же также как и Чайна Саус, пускающей маленькие самолеты на длинные рейсы. Наш рейс был Сингапур-Самуи-Бангкок. И выполнялся он к тому же не просто Бангкокскими Авиалиниями, а совместно с 6 или даже большим числом других, более именитых. Кого там только не было: и Финэйр, и черт в ступе и ступа без черта. В общем, долетели.

Я забронировал номер в небольшом отеле на Ламай-бич: Grand Thai House, который оставил отличные впечатления. Олег встретил, договорился с местной таксистской мафией о трансфере - сам Олег приехал нас встречать на мопеде. Таксистская мафия на Самуи взвинчивает цены до уровня московских: поездка на 20 километров - примерно 600-700 рублей.
Наш отель небольшой, с очень неплохими номерами. По своей классификации 2 звезды, хотя по каким-то параметрам, например по площади номеров и полноценной ванны он соответствует всем четырем. Небольшой, но уютный бассейн с джакузи, хотя по словам Олега - заросший. Впрочем, я этого не заметил.
Местоположение отличное - до пляжа не более 100 метров, а в другую сторону в метрах 40 дорога - бич-роад, откуда можно идти как направо, так и налево. Кстати, стоимость двухместного номера с завтраком менее 2000 рублей в сутки.
Прямо в отеле я арендовал мотобайк - Хонду PCX. Дали почти новую, но со стертой задней резиной. Цена вопроса 350 рублей в день и без каких-либо залогов.
 Пляжи отличны - это не Паттая с отсутствием моря. Мягкий песок и чистая вода, да и отдыхающих немного.
Повсюду лежаки. Но кому платить за них так и осталось загадкой - никто не просил, никто не ходил рядом. Так и пользовались.
Вот в чем принципиальное отличие Тайланда от России - это в свободе коммуникаций. У нас, чтобы подключить объект к электричеству, потребуется масса согласований, условий, безусловно, платежей. Тут же - тяни кабель.
В результате образуется паутина. Но тут быстро привыкаешь - это обычный Тайский вид, а привыкнув уже не испытываешь какого-то дискомфорта.
Массажных салонов, как и везде в Тайланде масса. Цены весьма умеренные при довольно высоком качестве.
А Самуи - это по сути деревня. Остров, где максимальной высоты здания в 4 этажа. Вот типичный вид местной цивилизации:
Олег везет на с в Тэско - эдакий гипермаркет. На острове еще есть Big-С - он еще крупнее. Ну и повсюду минимаркеты. Тэско очень напоминает Ашан. Даже свой ресторанный дворик. Но вот он как раз на наши службы фаст-фуда не похож. Но об этом чуть позже. Вообще, качество продуктов в Тэско гораздо выше, чем в Ашане, а цены, на первый взгляд, раза в 2 ниже московских. Вообще, в тайском языке нет слова "голод".
Едем за Олегом к нему домой.
Типичная дорога на острове - монолит. Асфальт тут кладут далеко не везде. Ям на дорогах немного, но если это бетон, то будет трясти - качество с одной стороны лучше наших, а с другой, там где нет асфальта, быстро не поедешь.
Олег снимает большой дом с приличным бассейном. Общая площадь участка около 16 соток, 3 спальни, гостиная и кухня. Два мощных кондиционера и в каждой комнате вентиляторы. В доме достаточно комфортно и без кондиционеров.
Дом находится в одном из самых престижных, но и самых отдаленных районов острова. Зато имеет прекрасный вид.
Соседей всего два, да и то одного не слышно, а в другом живет вместо хозяина тайка.
Вот он, тропический рай! Олег говорит, что "тропикоз" - это болезнь, которая у некоторых и не проходит: когда в этом раю ничего не хочется делать.
Едем с Олегом на гору. Тайцы забавно строят дороги - они не стараются как, например в Альпах, проложить дорогу зигзагом - у местных дорог повороты встречаются куда реже. Тайцы делают проще: выбирают траекторию дабы угол подъема был поменьше - и заливают бетоном. Но повороты встречаются. Чем реже ездят по дороге - тем больше там будет песка и пыли. А подъемы порой такие, что остановиться на байке нельзя - просто не сможешь его удержать и затем тронуться. На одном из таких поворотов мое заднее колесо со старой резиной дало о себе знать - я завалился в джунгли. Байк одним колесом слетел с дороги, которая представляла собой бетонное основание выше над уровнем земли сантиметров на 30, да еще с уклоном под 45 градусов. С трудом смог вытащить байк с помощью Олега и тронулись выше. И оно того стоило - вид с вершины потрясающий.
А вокруг ни души - здесь уже нет цивилизации, и лишь бетон под ногами говорит о том, что скоро она придет и сюда.
Вообще, на острове еще есть уголки, в которые нога человека ступает очень нечасто. В некоторых таких местах останавливаюсь.
Порой бетонная дорога заканчивается и начинается грунтовка, на которую на байке лучше не выезжать - итак все, что между ног не особо транспорт.
Кстати, не забываем, что в Тайланде правостороннее движение. Особенно тяжко тем, кто ездит на машине - они если не путают сторону дороги, то путают дворник с поворотником.
Кстати, Олег умудряется ездить на байке вчетвером: он, супруга и еще двое сыновей. Но места все равно всей семье не хватает - говорит, скоро получит права и пересядет на машину.
А пока наслаждаюсь бассейном у Олега и видом моря. Оно вдалеке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий