воскресенье, 31 октября 2010 г.

Часть 2. Экскурсии.

В отеле Melia Coiba мы купили экскурс ию пи Пинар-де-Рио. Утром автобус ждал нас у отеля, до которого от дома Каридад было минут 25 хода. Мы заказали такси, но оно не приехало: такова уж на Кубе традиция - если вы заказали такси, то по пути его может перехватить кто угодно. Чуть ли не бегом мы преодолели требуемый путь минут за 10, сели в автобус.

Набитый интуристом автобус тронулся по единственной скоростной магистрали на Кубе - аутописте.

По пути мы делали парочку остановок - чтобы показать нам как делаются третьесортные сигары рядом с пасущимися черными свиньями...
Природа очень похожа на Тайланд - невысокие горы, джунгли; и отпечаток социализма - пустующие поля.
Очередная остановка - у пещеры с подводной рекой, которую мы проплыли на лодках. У входа нам показали как выжимают сок из тростника, а пожилой кубинец пел под гитару песню о Че, за что был награжден звонкой монетой.
Сам городок Пинар-де-Рио - место, где выращивают один из лучших табаков на Кубе: провинциальный, такой же не отреставрированный как и Гавана.
На обратном пути мы заехали в потрясающее место. Как делались эти рисунки на скалах потомками революционеров - непонятно, но очень красиво и монументально.
Варвара Юрьевна пожелала сесть верхом, но лошади не было...

На следующий день мы полетели на остров Кайо-Ларго в Карибском море. Утром нас отвезли в аэропорт местного значения, где даже был ларек Дюти-фри площадью около 10 квадратных метров. И через 1.5 часа ожидания мы сели в самолет местных авиалиний.
Полет длился всего минут 30 - только в самолете дали напитки, и тут же посадка - вот она, Куба - с одной стороны виден Флоридский пролив, с другой Карибское море. Летим низко - все-таки турбовинтовой.
Аэропорт совсем маленький. Проходим паспортный контроль и нас везут к пирсу, где мы минут 40 ожидаем катер. На прибрежных пальмах натянуты гамаки, куда мы и поспешили прилечь.

Но полежать вдоволь не удалось - москиты: у самой воды их нет, а тут - в траве посреди пальм - как водится... Наконец, поплыли на пляж. По пути заехали на коралловый риф...

Матрос жарил лангустов - по 15 долларов за порцию. Вкус - не то креветка, не то рак...

Нас везут к пляжу и коралловой отмели...

Пляж с очень мелким песком - тут заметно теплее, чем в Гаване. А вот кораллы значительно хуже, чем на Красном море. Варю учат плавать ехавшая с нами супружеская пара из Словакии - языкового барьера нет. Наши маски не очень подходят - не совсем наш размер, Варя капризничает и плавать не хочет, я на берегу пью пина-коладу...

День кончился быстро... В аэропорту по пятидесятилетней кубинской традиции мы 3 часа прождали самолет...
Завтра воскресенье, а надо в Москву. Билет смогу переписать лишь в понедельник...