среда, 30 марта 2016 г.

Август 2014. Камчатка. Часть 4.

Традиционная для туристов Камчатки экскурсия - морская рыбалка. Небольшой катер, разрешения на выход, и вот мы несемся к выходу из бухты.

А вот и рыбалка.

Погода портится, возвращаемся.
На следующий день гуляем по Петропавловску. Вот такое строение увидели на берегу.
Вообще, смотреть в городе нечего. Последний день посвящаем подъему в кратер Мутновского вулкана. За нами приехал чуть доработанный микроавтобус. Дождь, говорят, селевая опасность.

Проезжаем кальдеру, где советские ученые испытывали луноход - им казалось, что поверхность луны наиболее близка к этим местам.

Снег, грязь и камни. Камни порой такие, что Делика на 33й резине чиркает подвеской.

В эту горку микроавтобус забирается без пассажиров - есть риск кувырнуться. А сверху спускается Зил с туристами - они не решились выйти из машины. Дует очень сильный ветер.

Попасть бы сюда в хорошую погоду...
Вот мы и у обрыва. Из-за ветра с трудом открываю дверь.

Дальше по узкой полоске направления спускаемся к началу пешего пути. Я оставляю фотоаппарат в машине - тут вопрос идти самому, а то чтобы тащить еще 1.5 килограмма фотоаппарата. Гид дал нам перчатки и шапки - находясь в городе мы не представляли, что это за восхождение. Идти надо 3 километра в одну сторону: несколько подъемов и спусков; по снежникам; затем ледник и кальдера. В кальдере пахнет серой, идут испарения. Повсюду треск и камнепад. В одном месте идем по узкой тропке снежника на крутом склоне, а мимо нас то и дело проносятся камни - смотреть приходится не столько вперед, сколько наверх. Мой яхтенный непромоканец не промок, зато вся вода скатывалась вниз - я хоть и в болотных сапогах, но они полностью набрались водой.
Зато назад ветер дул преимущественно в спину, да и идти "к дому" всегда быстрее. Говорят, в селевую опасность МЧС, случись что, искать не станет...

В аэропорту сделали новую взлетно-посадочную полосу. Домой.