вторник, 23 ноября 2010 г.

Февраль 2007. Майами. Часть 1.

Как-то, сидя на пляже в Патайе, я стал узнавать у Вадика о лодках. Вадик занимался торговлей мотоциклами и год назад он привез из США партию малоподержанных чопперов. Тогда-то он и сознался, что ехал-то в США не за мотоциклами, а за лодками, но так уж случилось - попались мотоциклы, и он стал байкером... В самом начале января Вадик предложил мне войти в долю по мотобизнесу, ну и надо ехать в Майами - покупать мотоциклы, а заодно я и посмотрю на лодки. В США вообще, рынок лодок развит в основном во Флориде, тогда как рынок мотоциклов - это в основном Калифорния, но Вадик хочет на пляж, а значит в Майами.

После январских каникул открываю свою первую визу в США. Тогда для меня "Америка" - нечто не просто далекое, а совсем другой мир. Собственно, так оно и было. И вот, до похода в посольство, мы уже купили билеты до Майами от Эйр-Франс через Париж. В посольстве, на удивление, мне поставили визу очень быстро - консул задал лишь один вопрос, сколько я зарабатываю, и вот, за день до вылета, я получил паспорт на руки. Летим.

В кармане 10 000 долларов наличных, столько же сунул Вадику, российский таможенник отобрал 3000 лишних рублей - хрен с ним. До Парижа 3 часа лета, и прямо у трапа нас встречает с табличкой "Майами" чернокожая девушка, сажает в машину и везет в другой терминал. Вадик объяснил, что стыковка короткая - мы бы сами не успели. И действительно, в терминале даже по дюти фри, тогда еще для меня диковинном, не успел пройтись - тут же посадка. И вот я, в первый раз лечу на 2х этажном Боинге 747...

Через Экспедию я забронировал гостиницу в Майами-бич на 3 ночи и машину в Долларе. До этой поездки я по сути мало где был, а уж о США и подумать не мог - с английским плохо, благо у Вадика язык свободный, что английский, что русский... Сразу выйдя из аэропорта, садимся в шаттл, который минут через 5 привез нас к офису Доллара.
Едем! Гостиница "Кент" в Майами-бич. Я снимаю по пути все вокруг - нет, определенно, не такой я представлял себе Америку...
Я конечно видел Майами в фильмах, но обычно со стороны моря; конечно я не думал, что тут будет нагромождение небоскребов как на Манхеттене, но и двухэтажную Америку не ожидал увидеть...
Увы, в Долларе не оказалось карты - дали только схему основных дорог, а о GPS тогда мы не знали: в моей машине в России GPS был, но не работал из-за отсутствия карт, так что ни Вадик ни я об этой штуке тогда и не думали вовсе. Почти сразу, выехав за пределы рент-а-кар'а, мы заблудились. Попали в некий негритянский район - потом я узнал его название - Little Havana: некий набор трущоб. Вот и перекресток, а за ним, длинной черной гусеницей идут дети из школы... А у нас еще верх открытый... Жутковато.

Наконец, вырвались... Вот и экспресс-вей, вот мост, и вот мы уже проезжаем серию фешенебельных островов...
Смотрю по сторонам: вот он - Майами-папа...
А вот и наша цель...
Колинс-авеню проходит с севера на юг по всему Майами-бич как центральная улица. Майами-бич - это узкая и длинная коса, порой сужающаяся до пары сотен метров, порой расширяющаяся до пары километров.

Наш отель "Кент" - типичный трехзвездочный, с по-американски просторными номерами и вакуумной канализацией. Сразу чувствуем сложность парковки: на улицах ее придется еще поискать, но это с непривычки - уже на следующий день находили парковку быстро. Кое-где парковочные автоматы принимают кредитки, а кое-где только мелочь. А кое-где парковка с 20 до 8 утра вообще бесплатная...

Недалеко от нашего отеля располагался клуб Мадонны... Внутрь не пошли, но запечатлели...

Вечером того же дня я сделал свою первую ошибку в Америке: пойдя в кафе, я, по-московски, заказал первое, второе и компот. Вадик на недоуменный взгляд официанта улыбается, это мол, все ему... Мне принесли миску салата, которым можно накормить четверых...
Сейчас, оценивая американскую кухню, я ловлю себя на мысли, что кухня в Майами мне понравилась больше всего: в Нью-Йорке какие-то средние стейки, на юго-западе почти везде сендвичи и такие же средние стейки, тут тоже стейки, но то ли питались мы преимущественно в эмигрантских кафе, то ли еще что, но стейки в Майами были отменные, да и салаты вкуснее...

На следующий день мы поехали в Даунтаун.

И снова я не ожидал увидеть обилие эстакад, между ними стеклянные небоскребы и обилие бомжей...
Пожалуй, это единственное историческое здание в Майами...
Если бы мне кто-то в Москве сказал, что это одна из центральных улиц Майами - я бы не поверил...
Но еще из Майами отходят огромные круизные лайнеры. Таких я не видел ни разу. Каждый как 1.5-2 "Титаника". Билеты, кстати, недорогие. Например, трехдневный круиз на Багамы начинается от 99 долларов...
И когда такая махина, размером с 13-ти этажный дом проплывает по каналу в пятидесяти метрах от тебя - дух захватывает...
Мы приехали в Майами в дни окончания чемпионата США по американскому футболу и накануне в небе легкие самолеты как воздушные змеи, таскали за собой рекламные флаги...
А во время финала, в воскресенье, Майами-бич замер в огромной пробке. В этот день полицейские сквозь пальцы смотрели на неправильно припаркованные машины - народ вышел гулять. Вообще, стоит сказать, что от жителей США я ожидал большей послушности в соблюдении правил дорожного движения, и только тут, в Майами, я встречал формирование толпы из машин во время пробки...

А ночью довольно часто встречаются вот такие раритетные автомобили в громкой музыкой и темнокожими ребятами внутри...
Днем на этот автомобиль будет больно смотреть - качество его восстановления не выдержит никакой критики...

Между тем, в Майами есть и фешенебельные районы. За исключением шикарных кондоминимумом на Колинс-авеню, закрытых островных поселков, это еще район "Golden Mile" в самом Майами. Но сразу, без какой-либо отчетливой границы могут начаться трущобы - увы, такое часто встречается в Америке.

Мы ведь приехали за мотоциклами... Странно, но в США - в стране Харлеев, эти Харлеи мы видим у полиции, но почти не встречаем в частном пользовании - мотоциклов вообще немного, да и те, что есть - все простенькие "Хонды" да "Ямахи".
И вот мы, россияне, едем с эскортом...
А рядом с нашим отелем продается мотоцикл из аквариума... Кстати, цена явно завышена - 99 тысяч долларов...
Все, завтра едем покупать мотоциклы, да и к финалу супербола цены в отелях подскакивают в 3 раза, а для моих понятий платить больше 100 долларов в сутки за номер - как-то не по-американски... Съезжаем!