пятница, 9 марта 2018 г.

Декабрь 2016. Паттайя - Чанг. Часть 1.

Почему я регулярно езжу в Таиланд? Ответ прост. Во-первых, Таиланд - единственная теплая страна, куда легко можно попасть из Москвы. Езжу я в Таиланд  зимой, когда во всех остальных теплых странах не так уж и тепло. 9 часов прямого перелета и я в тропиках. Во-вторых, не смотря на рост цен из года в год, Таиланд все-таки доступен. Увы, там уже вовсе не дешево, если сравнить с тем, как было в мою первую поездку ровно 10 лет назад. Но если 10 лет назад я не укладывался в 100$ в день, я и сейчас не укладываюсь в этот бюджет. И все-таки, Тай доступней остальных тропических стран: я редко когда покупаю билеты дороже 30 000 рублей в два конца, и всегда нахожу условно бюджетные и прекрасные отели.Таиланд - это вообще одно из немногих мест, где платя за отель 2* получаешь 4. Хотя и не всегда, тут как мне кажется, опыт будет не лишним. И, в третьих, Тай - одно из немногих мест на планете, где есть анклавы раздолбайства. Может по старой памяти, все желаю получить те же ощущения, что и в 2006 - это как призрачная красота, а может как дикая Азия - можно отворачиваться от ее запахов, ненавидеть пучки электрических проводов, и той же дикостью она притягивает. И хотя этой дикости в Таиланде с каждым годом все меньше и меньше, сейчас, когда пишу эти строки, у меня уже готов билет на мою 10ю поездку.

Вообще, эта поездка должна быть другой. Паттайя вовсе не входила в мои планы - я собирался из Бангкока улететь в Камбоджу, в Пномпень, откуда по воде добраться до Сиемрипа, но здоровье дало понять, что что-то мне уже становится недоступным. На второй день пребывания в Бангкоке и речи сесть на самолет не было.

Бронирую номер в одном из небоскребов. Вид шикарен.
 
 
 
 
 А вот Джомтьен как пляж - умер. Говорят,в 2017 году все изменилось, но мне верится слабо. Дело в том, что в Паттайе решили ремонтировать городскую канализацию - вывести трубу метрах в 100-150 от берега. Аккурат посреди пляжа. Если течение от берега - может еще ничего, а вот если прилив... Труба-то в диаметре под 2 метра...

Нет уже того драйва и на Волкин-стрит, который был 10 лет назад, в мой первый визит. Скукота. Кое-как промаявшись пару дней, решено ехать на Чанг. 6 часов дороги и мы у паромной переправы.
Водитель не понимал ничего в навигации - ему спросить куда легче, чем разобраться в картах. Кстати, такси из Паттайи куда дороже, чем в обратном направлении - мы заплатили 3000 бат, включая паром и дорогу до отеля.
 Успели буквально на последний паром - уже темнеет.
 
А вот и мой пример с отелем, когда платишь за 2 звезды, а получаешь 4 - KB Resort (от слова местности - Kae Bay. Конечно, он не дотягивает до 4 звезд по какие-то параметрам, но шикарная территория, чистейший пляж, огромные номера с ванной. Впрочем, в отеле есть и бунгало, которые, на мой взгляд, проигрывают номерам - в первый же вечер встречаю разгневанного немца: он ищет администратора и не может найти. Все работники отеля расходятся по домам на ночь, так что постояльцы предоставлены сами себе. А в бунгало немца полно муравьев. Он в бешенстве, не знает как спать - его закусали. Для решения этой проблемы в бунгало над кроватей висит балдахин, тогда как на втором этаже отеля такой проблемы нет вовсе.
 
Чем уникален Ко Чанг? С первого взгляда мне бросилось то, что это какой-то забытый Таиланд: тут нет больших городов, тут даже остров не соединен круговой дорогой. Еще можно встретить улыбки на лицах, а цены значительно ниже, чем, например, на Пхукете. Впрочем, последний - вообще становится весьма двояким местом. Но самое главное, когда в других частях Таиланда дожди - на Чанге светит солнце. К слову сказать, зима 16-17 годов была аномальной - в январе заливало Самуи, да так, что можно было сфотографировать паром посреди улицы. В Паттайе лишь на 10 минут выглянуло солнце, не говоря уже про Пхукет, где до середины декабря погода в лучшем случае так-себе. Здесь же сезон дождей заканчивается в начале ноября, и к первой половине декабря во всю светит солнце.
К сожалению, в отеле нельзя было брать напрокат байки. Не беда - берем на улице. Главное сфотографировать байк во всех ракурсах, чтобы не предъявили затем какую-либо царапину. Увы, работники тайского туризма давно смекнули, что развод туриста - самый выгодный бизнес.

 На Чанге для туристов предназначена только западная часть острова - восточное же побережье аутентично. Здесь нет ни больших отелей, ни даже супермаркетов - если Тай воспринимается обычным туристом как обилие "7-eleven", то здесь их нет вовсе. Зато есть нечастые тайские деревушки и нетронутая природа.
 
 
Впрочем, кто-то пытался строить резорты и в этой части острова. Посещаем заброшенный, хотя и весьма респектабельный резорт.
Кажется, что немного уборки и курорт снова сможет принимать гостей. Но гости не поедут - вокруг нет ничего вокруг, а опыт показывает, что так-называемый "спокойный" отдых интересен весьма ограниченному числу туристов - так, одну-две ночи, причем в основном в низко бюджетном сегменте.
 
 
Некоторые дороги уже поглощаются джунглями.



А кое-где асфальта нет вовсе.

Впрочем, где-то дороги совсем новые.
Восточная часть не многолюдна. Лишь не многочисленные бекаперы, да туристы одного дня посещают эту часть острова.

Так выглядят санузлы в одном из гостевых домов в стиле "хиппи".
А вот так, в виде шалашей и сами бунгало.


Однажды, ближе к вечеру пошел дождь. Тропический ливень. Он сбил дневную жару. И снова солнце.

Комментариев нет:

Отправить комментарий