понедельник, 28 февраля 2011 г.

Январь 2011. в Европу. Часть 1.

Куда деваться на январские каникулы? Еще в ноябре я думал поехать куда-нибудь на Шри-Ланку, но задранные цены остановили. Остается один выход - галопом по Европам, благо есть что посмотреть, относительно бюджетно и сам себе хозяин.

Маршрут был выбран такой:

Просмотреть Польша-Чехия-Австрия-Словакия на карте большего размера

Увы, По Белоруссии гугл карту не кладет...

Итого - около 4500 километров,в наличии дизельный Freelander, супруга и товарищ Сергей с подругой Аней. Вобщем, едем бюджетно. Поначалу я думал выехать 2 января рано утром, чтобы к вечеру пройти границу с Польшей, остановиться где-нибудь под Белостоком и уже 3го посмотреть Варшаву. Но глядя на погоду, понял, что выезжать надо раньше - валил снег, дороги скользкие, а тут еще и нешипованная резина, ибо в Европе шипы запрещены.

Я рассчитывал, что Сергей приедет ко мне часикам к 18 вечера, и, поужинав мы тронемся. Но ужин затянулся, так что тронулись лишь в 23:40. Пробок нет, скользко, скорость 80-90, машин мало. Расход солярки по компьютеру - 7.4. Где-то посреди ночи Танк, уехавший в Закопане утром 1го, кидает смску, что в Белоруссии каша и что на границе он потратил 3 часа. Я почему на Белосток-то решил податься - понимаю, что в Тересполе и южнее будет масса наших машин, а на Белостоцком направлении очереди скорее всего не будет вовсе.

В Белоруссии с 2011 отменили плату за транзит. А вот хваленая М1 в Белоруссии пожалуй стала похуже, чем в России. Дорога наполовину заметена. Скорость снижаем - уже 70-80. Порой можно ехать лишь по одной полосе. Кое-как пропускаю желающих обогнать - большая часть с московскими номерами.

Часов в 11 утра свернули с М1 в сторону Белостока на Слоним. Если по М1 еще хоть как-то можно было ехать, то тут уже даже не 60, а порой всего лишь 40 - метет ужас. Лишь километрах в трех от границы полили реагентами.

Граница заняла 15 минут. Таможенник спросил про сигареты, посчитав, что мы контрабандисты, но  увидев наши 10 пачек россыпью, пропустил. Проходивший с нами белорус сказал, что еще 3 часа назад дорога была чистой. Но в Польше уже все спокойно - уже и не метет вовсе, и дорога чистенькая... По дороге меняем деньги в Kantor.

Так, часам к 14 мы подъехали к Белостоку. Вообще, вряд ли я еще раз поеду этой дорогой - уж больно нечего смотреть в Белостоке. Ашан - так я и в Москве его вижу.
Впрочем, весьма любопытный храм...
Навигатор привез нас в отель "Туркас" - эдакие 3 звезды, которые с трудом тянули на 2: старые разваленные номера, текущая сантехника и весьма средняя еда, но за 1400 рублей за номер, да еще с парковкой. Мы устали, так что нам лишь бы голову склонить.

Утром движемся на Варшаву.
Погода ужасная, и даже странно, что не так много аварий...
А здесь тоже есть Лас-Вегас...
Снимаю цены на бензоколонках.
Вот и предместье Варшавы.
А вот и сам старый город...
Еще в Москве я забронировал отель Редиссон Блю - честные 4 звезды с довольно дорогой парковкой, в деловом центре и по сути в шаговой доступности от всего интересного.
Стоимость номера - примерно 60 евро в сутки, включая завтраки. По-моему, отличная цена.
Пошел крупный снег. Довольно сыро и зябко, не смотря на то, что на улице всего минус 3.
Вот их - символ Варшавы. Что ни говори, но Варшаву-то отстроили советские строители. И, кстати, отстроили не хуже Москвы.
Вот и старый город. Красиво, но все-таки в Варшаве я скорее "для галочки" - уж слишком этот старый центр мал...
С другой стороны, это центр похож на любой другой город Европы...
Возможно, весной тут куда приятней...
Ночь спускается быстро, а фотографирую я плохо. В эту поездку ставлю брекетинг - из 3х равов и 3х джипегов кое-что удается вытянуть...
Мы возвращаемся пешком в отель - завтра поедем дальше и, честно сказать, пол дня на Варшаву - это то, чего как раз и хватило. Возможно, летом я бы захотел погулять по городу подольше, но не сейчас...



Комментариев нет:

Отправка комментария