воскресенье, 29 января 2012 г.

Июль 2011. Кольский. Часть 5. Последние дни

Еще по пути в Варзугу, у пересечения с полярным кругом, мы увидели объявление "ночлег у моря". Оказалось - прекрасный гостевой дом на берегу Колвицкой губы. Рассчитан до 6 человек, кухня, душ и горячая вода. По сути дом разделен на 2 части: одна под бизнес, вторая для хозяев, которые оказались очень радушными - Борис глава семьи, супруга и дочь Александра.

Переночевав, Виктор, расстроившись, что по сути его рыбалка не удается и сославшись на болезнь уха, решил нас покинуть, подарив мне два твистера. Я же хочу порыбачить в море. Борис сам предложил отвезти Виктора в Кандалакшу в нужное время чтобы мы не отвлекались от основной цели миссии. На берегу я наше трак от гусеницы - якорем будет.

К сожалению, я не стал брать с собой фотоаппарат. Колвицкая губа красива. Но волны тут ощущаются - без якоря делать нечего. А именно без него я и остался забыв, что свою 30-ти метровую веревку я когда-то давно порезал на 2 части. И вот, встав на глубине около 20 метров, я кинул якорь. Якорь вниз, и вот веревка кончилась - все, мы без якоря.

Ловля на море без якоря, да еще при волне - почти бесполезное дело. Приходится постоянно искать подходящий рельеф дна, а когда его находишь, на саму ловлю остается всего пару минут - потом непременно лодку снесет на глубину.

Но, стоит сказать, что и с якорем у нас в тот день вряд ли что-либо клевало. В процессе лова мы общались еще с двумя лодками - и у них ничего. Лишь часа через 3 я поймал одну треску, но хорошую - килограмма на полтора. Какой-то катер подошел к нам, спросили как, проехал вокруг - видимо искали сети, и ушел прочь. Ну а мы двинулись к берегу.

Вечером Борис добавил к моему улову свои пару рыбин, закоптил их. Я как раз вынул из машины яблоневую стружку, что вез с Подмосковья. Вообще, более вкусной рыбы чем свеже копченая треска и пожелать нельзя.

Ну а на следующий день, по совету Бориса я с Варей отправился на озеро Колвицкое. Еще в прошлом году это озеро было закрыто для рыбалки, да и большое оно - не один рыбак там утонул. Возможно именно этим объясняется то, что людей на озере практически нет - лишь небольшая рыболовная "база" около которой мы и спустили лодку. База именно в кавычках, так как там был всего лишь сторож и, не смотря на то, что на берегу была пара лодок, ни кого кроме сторожа я не видел.
Колвицкое озеро - это по сути система озер, где Колвицкое - самое большое. Порой берегов не видно. Мы идем на кумжу - на дорожку. Хотя иногда и кидаю спиннинг на удачу. И вот мы выплываем из залива на большую воду.
Собственно, если пока я еще мог фотографировать и даже замерил по GPS нашу максимальную скорость - вдвоем 28 км в час при почти полном отсутствии волн, тут волны уже не шуточные. Все, дальше не до фотографий. Проходим вдоль парочки небольших островов и огромные волны с основного пространства Колвицкого начинают бить лодку под углом сзади. Барашки повсюду. И хотя высота волны конечно не как на море во время шторма - тут амплитуда другая. Разворачиваюсь. Варя держится изо всех сил и молчит от страха. Лодка прыгает на волнах - идем на совсем малых оборотах, скорость километров 5 в час.

До захода в бухту, где волна поменьше километра полтора. Но они кажутся вечностью. Лодка, подпрыгивая на одной волне, падает во вторую. Варя мокрая до трусов. До меня брызги доходят реже. По пути не заметил как потерял дорожку с Витиным твистером. Сейчас не до нее. Вот и берег. Греться. А ведь солнышко светит...

Дома, посмотрев на карту Колвицкого, решил, что обязательно туда надо приехать на несколько дней. Уж больно озеро красивое, да и есть там места, где стоит побывать. Ну а по дороге к Боре останавливаюсь у ламбины - повсюду следы от сеток. И вот те на - лисички, а я-то думал, что их нет за полярным кругом.
И очень красивый ягель.
На следующий день я поехал на Индель. Давно хотел туда съездить. Озеро Индель перестало представлять из себя интерес после того как у одноименной деревни прорвало плотину, и озеро превратилось в большую массу болотистых островов. Да и река в том месте очень мелкая.
Лето очень сухое. Дорога до Индели, пожалуй, стала доступна и для жигулей. И если раньше дорога до Вельмежки у меня занимала 3 часа, то теперь за это же время мы доехали до самой Индели, то есть, практически вдвое быстрее.

И вот тут есть клев. Порой, найдя место, процентов 70 забросов было результативных. Окунь, порой приличный. Даже один язь.
К таким местам надо чуть привыкнуть, и вот уже понимаешь, где сидит щука. К сожалению, время не позволило спуститься вниз по реке, к Пане - там наверняка попадались бы и хариусы. Пока наслаждаюсь клевом и окружающей природой.
Но вот и все, пора домой. По пути подвозим двух молодых людей, едущих автостопом с Чупы до Санкт-Петербурга. Парень работает в университете, занимается проблемами климата. В Чупе просто отдыхал на метеорологической станции. Поговорили о глобальном потеплении. Что же, нас ждет незавидное будущее - когда начнет таять вечная мерзлота человечеству придется научиться дышать чем-то иным, так как кислорода станет меньше. И деятельность человечества на этот процесс носит очень незначительный характер. Но, впрочем, есть надежда, что этот процесс застанем не мы, а наши дети. Может быть кого-то это утешит.

За Петрозаводском застаем ужасную погоду - дождь и уже совсем темная ночь. Останавливаемся в мотеле не доезжая Лодейного поля - в местечке Старая слобода, рядом с монастырем. Берем двухкомнатный номер чтобы уместиться с попутчиками - не палатку же им ставить ночью, да в дождь. Номер, кстати, ужасный.

А между тем, Навител периодически теряет собой же проложенный маршрут.
Выехали на Ленинградскую трассу в районе Бологово. Вот и закончилась поездка. Пока я думал, что это моя последняя поездка на машине на Кольский. Но что-то подсказывает мне, что это не так...