среда, 11 декабря 2013 г.

Декабрь 2012. Самуи. Часть 2.

Нас встретил Олег. Он теперь ездит не на мопеде - у него местная Тойота - внедорожник. Но в эту поездку я как раз узнал, что такое местный тайский автопром. С виду - обычные иномарки: Ниссаны, Тойоты - точно такие же, как продаются у нас. Но это только внешний вид. Внутри же это совсем другие автомобили. Так, у Олеговой тойоты Fortuner был только задний привод, какой-то очень слабый двигатель. В общем, автомобили местного производства стоят дешевле чем в России, но ровно на столько же и хуже, чем те, что продают у нас. Ну а пока мы едем заселяться на виллу.

Одна незадача - на острове третий день нет света. Какой-то деятель перерубил магистральный кабель, питающий почти весь остров. Есть резервная подстанция, но света на всех не хватает - он появляется на пару часов то в одном, то в другом районе.

По пути заезжаем в супермаркет - покупаем вкусные сосиски, хлеб и фрукты. Видимо сосиски здесь делаются из мяса. Ну и естественно пива и холодный чай. Холодные чаи Oyshi не все, но весьма неплохи. Стоит заметить, что тайские напитки обычно содержат много сахара.

...Павел отказывается ездить на мопеде. Придется брать на прокат еще и машинку. Так получилось, что в этот раз на мопеде я прокатился лишь дважды: довез мопед до дома и отвез его обратно в рент-контору, накатав в общей сложности около 80 километров. Мы взяли совсем маленькую - двигатель около 1 литра, вариатор. Это почти Nissan Micra, но тут модель называется March. Пока она была новой. Но именно пока - видимо недолго машине жить в этих условиях.
Все-таки как же забавно: вроде человек, за рулем, а сторона не та!
Если еще в начале поездки я думал прокатиться по всем водопадам острова, то по приезду пришел тропикоз - это такая островная болезнь, когда все заранее выстроенные планы откладываешь и ничего не хочется делать. Впрочем, на один водопад съездили. Вообще, в эту поездку катание по джунглям - основное развлечение после употребления пива под ночным небом. Лежишь у бассейна, вдали от городов - небо ясное, звезды большие, а пиво холодное и весьма вкусное. Что же до джунглей, то машина, безусловно, не позволяла всего того, куда может забрести русская душа в условиях тропикоза - кое-где приходилось идти пешком.
Вот и дикие бананы - эх, снова не везет - и весной не спелые, и сейчас не спелые...
Заехали на какое-то шоу с крокодилами.
Вот сейчас, спустя год, вспоминая ту поездку, понимаю, что много времени было потрачено впустую - все-таки 3 человека, с разными интересами, да еще дом в дали от цивилизации никак не вяжутся с пятью днями на острове - для такой компании нужно не 5, а все 15 дней.

Впрочем, я занимаюсь пошивом костюмов и рубашек - мой персональный Армани весьма неплохо шьет...

...А тем временем, пришли дожди. На 1.5 дня мы погрузились в воду.
Конечно, дождь не шел 24 часа напролет, но сонную обстановку добавлял. А после дождя снова в джунгли!
Машина еще кое-как ехала вверх: двигатель ревел, а скорость порой была всего пара километров в час - настолько машинке было тяжело. Но самое хорошее у этой машины был цвет - порой мы пробирались через заросли, а цвет автомобиля не позволял замечать на нем даже приличные царапины. Впрочем, потом все равно не рискнули - по этому участку не ездят даже местные на мопедах. Вон там, впереди не обрыв вовсе, это дорога настолько круто спускается.
Бетон усеян камнями, листьями и проросшими кокосами...
А вот и закончился бетон...
И взору открывается прекрасный вид...
Вообще, тайцы не особо заботятся о дорожном серпантине. Дороги здесь строят чуть по иному принципу: выбирают наиболее пологое и наиболее прямое направление - и заливают бетоном. Поэтому здесь очень часто можно встретить подъемы и спуски под 45 градусов. Например, этот конечно не такой крутой, но нужно понимать - на крутом участке дороги я не смог бы выйти из машины.
Крутые участки проходим сходу, и если в начале подъема скорость километров 20, то к концу, если удается с первой попытки - 1-2. Но порой не удается - откатываемся чуть назад и снова в гору! Жаль рент-контору, но машина прямо на глазах перестает быть новой.
В прошлую свою поездку я как-то не удосужился подъехать к местным пагодам - тогда была какая-то цель: все было интересно посмотреть. В эту же поездку цели нет - мы просто ездим куда хотим. Вот и заехали на западную оконечность острова.
Олег предлагал открыть кокосовую ферму, но ошибся в подсчетах, и после поправки бизнес-план стал убыточным...
Жаль, в этот раз я хотел съездить в морской заповедник. Но он, увы, закрыт!
Павлу нравятся местные супчики. Ему не остро!
Ну а Варя ехала с одной целью - сделать фотосессию у профессионального фотографа. Фотограф украинского происхождения, оказался плохим. Причем и как профессионал и как человек, ибо нельзя быть чуть-чуть хорошим. За 600 долларов Эдуард Стельмах, зовущий себя лучшим фотографом в Тайланде, честно отработал 4 часа. Конечно, какие-то фотографии получились неплохо. Я специально не стал спорить с Варей и подарил ей то, что она хотела, то есть, оплатил. И она сама убедилась в том, что так я мог и сам ее сфотографировать. Дело в том, что для фото основа - это свет. И Эдуард, конечно это знал. Но в его интересах было просто получить деньги, а не выбирать нужное время для фотосессии. В итоге - разочарованная жена и халтурщик Стельмах.

Зато мы съездили на дикий пляж, где купаются местные.
Вот так, в свободном ритме и прошла неделя...
А перед отъездом снова дождь! Вот как меняется климат на планете - ведь декабрь для Самуи вовсе не сезон дождей.
По дороге в аэропорт Олег чуть не попадает в аварию. Рейс задерживают. Это традиция для Самуи - здесь не важны регалии авиакомпаний, почти 100% рейсов здесь задерживают на 30-40 минут и больше. Наш задержали примерно на час. А ведь это рейс не Самуи-Бангкок, а Сингапур-Самуи-Бангкок. Все пассажиры были вынуждены выйти из кондиционированного самолета и подождать несколько часов в душном аэропорту, и на этом фоне мы, ожидавшие отлета всего час, казались счастливыми...

Комментариев нет:

Отправка комментария